Японские компании Mitsubishi и Teijin одновременно объявили о начале массового выпуска автозапчастей из углеродного волокна.

Автокомпоненты будут предназначены для спортивных высокотехнологичных автомобилей класса "люкс". Со временем планируется обязательно расширить производственную гамму и на массовые, относительно недорогие модели, пишет Japancar.

По прогнозам, к 2010 году мировой объем производства углеродного волокна достигнет 44 тыс. тонн - вдвое выше уровня 2005 года. Япония - главный мировой производитель этого сырья: ее доля на мировом рынке составляет 70%. Крупнейший производитель углеродного волокна в мире - японская Toray Industries Inc., которая в конце 2007 года также заявила о значительном увеличении инвестиций в производство карбоновых автокомпонентов.

По мнению маркетологов, углеродное волокно может заметно потеснить сталь в автопромышленности, ведь в большинстве случаев оно прочнее и всегда легче металла. Но и дороже.