На развитие железнодорожной инфраструктуры в Дальневосточном регионе в период до 2015 года ОАО "РЖД" планирует направить около 113 млрд рублей, в том числе на реконструкцию Транссиба около 50 млрд руб. и на усиление БАМа 63 млрд руб. Как 28 февраля рассказали корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Дальневосточной ж. д., об этом в Хабаровске заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, который рассказал об инвестиционных проектах, реализуемых компанией на Дальнем Востоке.

"В 2008 году ОАО "РЖД" инвестирует 2,5 млрд рублей в реконструкцию участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Общая стоимость проекта "Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань в текущих ценах с учетом НДС составляет 59,9 млрд рублей", - рассказал Владимир Якунин.

Реализация проекта позволит повысить провозные и пропускные способности на направлении Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, на котором осуществляются перевозки внутрироссийских грузов для нужд Дальневосточного региона и острова Сахалин, внешнеторговых грузов РФ в связях со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) через морской порт Ванино, а также транзитных грузов. Проект планируется полностью завершить в 2013 году.

"Другой важнейший объект на Дальневосточной железной дороге - вторая очередь мостового перехода через реку Амур у Хабаровска. Первый поезд планируется пропустить по новому мосту в августе 2009 года, к Дню железнодорожника", - отметил Владимир Якунин. <> В перспективе, в соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба - для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения.