Общественник: Стратегия Архангельска несет нестратегичные рекомендации
Архангельская область, 28 февраля, 2008, 14:39 — ИА Регнум. "Приходится признать, что разработка стратегии не стала объединяющей, городской. Это осталось частным делом группы московских консультантов. Так что авторам стратегии не стоит удивляться холодному приему", - так прокомментировал для ИА REGNUM публичные слушания по стратегии развития Архангельска, прошедшие 27 февраля в мэрии города руководитель Поморского агентства территориального развития
Заказчики выполняли заказ мэрии, а не жителей Архангельска, считает он. "Отсюда и появились в выступлении авторов стратегии ссылки на действующие программы без анализа их эффективности и стратегичности. Введение и описательная часть стратегии поверхностны. Ее авторы ограничились описанием исторических событий, подчас противоречиво, как это получается с
Трескин напомнил, что существует еще и транспортная доктрина развития Архангельска. Основные проблемы транспорта должны ставиться и решаться в ее рамках, полагает он. "Однако "тромб" на перекрестке Урицкого-Обводного, блокирующий территориальное развитие агломерации трех городов и отрезающий юг Архангельска должен рассматриваться как ключевая задача. Рекомендации по развитию человеческого капитала несистемны и нестратегичны. Отсутствует главное - путь достижения. Положительно, что рассматривается пространственное развитие города. Однако не сделаны предложения по направлениям развития и его источникам. Не все возможные стратегии представлены. Авторы стратегии "побоялись" оставить место для инновационных решений. "Взгляд со стороны" оказался неамбициозен. Не представлен сценарий развития "Архангельск - ворота в Арктику". Туристический бренд "Столица Поморья" не прописан. Авторы стратегии не удосужились провести специальное исследование общественного мнения, а воспользовались вторичными источниками образца почти годичной давности. Проблемы в нем обозначены крупно, местные наряду с глобальными", - говорит Трескин.
Он отметил, что в разработку стратегии не вовлекались существующие дискуссионные площадки. В городе ежемесячно проходит более двадцати круглых столов, но ни на одном из них разработчиков увидеть не удалось. По мнению специалиста, для снятия противорчий необходимо:
1. признать документ рабочим и требующим широкого общественного обсуждения.
2. Выделить городские информационные ресурсы для ознакомления горожан со стратегическими документами и получения обратной связи. Особо выделить ресурсы на "перевод" положений документа в доступный вид и возможность вовлечения общественносии в его обсуждение.
3. Поставить вопрос о необходимости создания Агентства городского развития, в функции которого должн войти мониторинг стратегии, установление контактов и согласование интересов со стейкхолдерами, инвесторами и федеральными структурами, заинтересованными в экономических, культурных, социальных проектах в Архангельске
4. Особой функцией подобного Агентства является продвижение Архангельска на росийском и мировом уровне.