Строительство первой очереди магистрального нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" планируется завершить в конце 2009 г. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом 27 февраля во Владивостоке заявил президент ОАО "АК "Транснефть" Николай Токарев в ходе презентации декларации о намерениях по строительству нефтепровода по территории Приморья.

Строительство нефтепровода ВСТО предполагает два этапа: Тайшет - Сковородино и Сковородино - бухта Козьмино. Кроме того, на первом этапе будет построен современный нефтеналивной порт в бухте Козьмино (Приморье). "В настоящее время завершена подготовка ТЭО строительства терминала. Проект успешно прошел госэкспертизу, и в марте начнется его практическая реализация", - отметил Николай Токарев. По его словам, строительство спецморнефтепорта Козьмино обойдется "Транснефти" в 41 млрд руб. Первоначально нефть будет доставляться на терминал по железной дороге.

Как рассказал замдиректора института "Гипротрубопровод" Юрий Саядов, который проводил презентацию, в рамках строительства нефтепровода на втором этапе протяжённость трассы по Приморскому краю составит 570 километров. На этом участке также планируется построить 6 нефтеперекачивающих станций. Если объёмы перекачки нефти составят на первом этапе ВСТО 30 млн. т в год, причём в Козьмино будет поставляться половина из них - 15 млн т, то на втором этапе перекачка нефти достигнет 80 млн т, из них 50 млн пойдет в Козьмино. Предполагается, что при полном развитии терминала в порт ежегодно будут заходить 500 современных супертанкеров дедвейтом 100 тыс. т.

Как отметил губернатор Приморья Сергей Дарькин, при строительстве нефтепровода компании "Транснефть" следует особое внимание уделить вопросам экологии. "Необходимо уже на стадии проекта предусмотреть приобретение современных судов-нефтесборщиков. Также "Транснефть" должна взять на себя обязательства по рекультивации используемых земель", - подчеркнул губернатор. Кроме того, он заметил, что надо согласовать проект строительства нефтепорта с программой развития ОАО "РЖД" о железнодорожном транспорте. "На первом этапе перевозка нефти будет осуществляться по железной дороге, а значит, необходимо, чтобы её пропускная способность позволила освоить запланированные объемы", - сказал Сергей Дарькин. Ещё одна важная задача, по словам губернатора Приморья, на базе нефтепровода развивать нефтепереработку. "У нас уже есть проект, подготовленный компанией "Роснефть" о строительстве в Приморье нефтеперерабатывающего завода", - отметил Сергей Дарькин.

В целом, как заявил губернатор края, строительство нефтепровода на территории Приморья - долгожданный проект, который даст толчок диверсификации экономики Приморского края.