Технико-экономический совет прошел под председательством начальника ЮУЖД Анатолия Левченко. Тема технико-экономического совета - "Совершенствование технологии технического обслуживания и ремонта вагонов в условиях структурной реформы железнодорожного транспорта". С докладом выступал начальник службы вагонного хозяйства ЮУЖД Александр Молчанов. Он отметил, что вагонное хозяйство дороги располагает десятью производственными предприятиями, осуществляющими техническое обслуживание вагонов и плановые виды ремонта грузовых вагонов со специализацией по родам, в том числе вагонное депо Златоуст укрупненное с филиалами депо Бердяуш и Кропачево. Завершением первого этапа реформы железнодорожного транспорт в хозяйстве явилось выделение самостоятельных структурных подразделений - вагонных депо Верхний Уфалей и Бузулук со специализацией на ремонте вагонов собственности промышленных предприятий с обязательной загрузкой их Госзаказом в объеме 30 %.

Одной из мер улучшения эксплуатационной работы вагонного парка, повышению безопасности движения поездов является решение МПС о создании и развитии сетевых ПТО. На дороге определены к развитию три сетевых ПТО: Челябинск, Курган и Магнитогорск. Развитие СПТО Челябинск проводится в 3 этапа (2002-2003-2004гг). Работы по развитию СПТО Курган и Магнитогорск планируется начать в 2004 году.

На дороге работает 255 средств контроля за проходящими поездами, из них ДИСК-Б - 129 комплектов, КТСМ- 01 - 108 комплектов и КТСМ-01Д - 18 комплектов. В текущем году планируется работа по замене выработавшей свой нормативный срок аппаратуры ДИСК-Б на более совершенную аппаратуру КТСМ-01Д в количестве 41 комплекта. Внедрена и действует автоматизированная система контроля подвижного состава АСК ПС с выходом информации на центральный пост контроля (ЦПК). В нее включены 219 приборов безопасности на протяжении 2773 км, что позволило поднять уровень настройки приборов и сократить задержки поездов на 20%.

Существующая ремонтная база позволяет ремонтировать деповским и капитальным ремонтами инвентарный парк дороги и вагоны промышленных предприятий по прямым договорам с вагонными депо. В 2002 году государственный заказ по ремонту вагонов парка МПС выполнен в полном объеме. Деповским ремонтом было отремонтировано 28 436 вагонов, что на 24 сверх плана, а капитальным - 1077, что на 52 больше плана. Так же было отремонтировано 5974 вагонов собственности других министерств и ведомств, что принесло вагонным депо доходов в сумме 79,1 млн. рублей. В этом году деповским и капитальным ремонтом будет обновлено почти 30 тысяч вагонов.