Сибирские пиарщики обменялись опытом на форуме в Новосибирске

Горно-Алтайск, 27 февраля 2008, 14:43 — REGNUM  В Новосибирске завершился II Сибирский форум молодых специалистов по связям с общественностью "NovoPRsk 2008", на который в этом году съехались студенты и преподаватели из 15 городов России, а также самые известные профессионалы в области общественных коммуникаций. Как сообщила 27 февраля корреспонденту ИА REGNUM координатор проекта Инна Лебедева, за три дня в Новосибирском государственном университете экономики управления участники форума узнали о современном состоянии общественных коммуникаций в стране, о прогнозах их развития и об особенностях работы PR-специалистов в общественной сфере, в области культуры и спорта.

Мероприятия, прошедшие в рамках форума и объединенные темой "Общественные коммуникации: XXI век. Роль профессиональных коммуникаторов в развитии современного общества" позволили участникам форума получить полезную информацию не только об эволюции коммуникаций в стране, но и процессах, происходящих в обществе и влияющих на коммуникации.

Так, открывший 24 февраля рабочую часть форума Владимир Супрун, директор фонда социо-прогностических исследований "Тренды", отметил, что экспертам трудно оценить, что будет с нашей страной даже в ближайшие 10 лет и соответственно то, с какими информационными вызовами столкнутся сегодняшние студенты-пиарщики в своей работе. Александр Чумиков, генеральный директор агентства "Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг", рассказал о смене акцентов в российском пиаре и о перестановке приоритетов в классической формуле RACE. Выступление Игоря Яковенко, генерального секретаря Союза журналистов России о трансформации СМИ, вызвало серьезную дискуссию о процессах падения доверия к средствам массовой информации и ограничения свободы слова.

После перерыва разговор о СМИ как о катализаторе создания гражданского общества продолжил Виктор Юкечев, директор Института развития прессы - Сибирь, Анна Динельт, главный специалист Управления по делам молодежи Новосибирской области и Леонид Бобров, секретарь президиума "Ассоциации молодежных объединений СФО в поддержку приоритетных национальных проектов", говорили уже непосредственно о возможностях молодых специалистов в реализации общественных проектов. Выступления экспертов завершились докладом Антона Москаленкова, генерального директора коммуникационного агентства "Гуров и партнеры", в котором он отметил, что одним из самых востребованных направлений в ближайшие годы для пиарщиков будет региональный брендинг и подчеркнул, что хорошие перспективы для социального роста у пиарщиков вовсе не в столицах, а именно в регионах.

Второй день форума открылся "круглым столом" на тему "Коммуникационные стратегии в реализации национальных проектов" на основе аналитических работ участников форума. Модератор "круглого стола" Алексей Севостьянов, заместитель мэра г. Томск по связям с общественностью и информационной политике, представил официальные результаты по реализации национальных проектов и краткий анализ коммуникационных стратегий. Студенты смело высказывали и отстаивали свои мнения, разгорелась жаркая дискуссия.

По итогам "круглого стола" были выбраны три победителя конкурса аналитических работ - студентки Новосибирского государственного университета экономики и управления Кристина Дьяченко и Елена Петунина с работой "Коммуникационные стратегии в реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", студентка Новосибирского государственного университета экономики и управления Мария Христолюбова с работой "Стратегия реализации приоритетного национального проекта "АПК" и студент Томского государственного университета Виктор Ляшевский с работой "Коммуникационные стратегии, обеспечивающие реализацию приоритетного национального проекта "Образование".

Большое внимание на форуме было уделено разработке студентами проектов по вовлечению молодежи в общественные процессы по пяти направлениям - культура, образование, экология, здоровый образ жизни и семейные ценности. Пять команд в течение второго и третьего дня форума разрабатывали проекты. Главными критериями оценки являлись проработанность коммуникационной составляющей, набор модульных технологий, а также перспективность реализации проектов. Жюри признало лучшей команду, разрабатывавшую проект по экологии, в котором они предложили два направления работы: эколагеря для школьников и экоквесты для студентов. Этот проект отличало то, что студенты смогли найти такой подход к целевой аудитории, который помог бы в интересной для молодежи форме повысить ее экологическую грамотность.

Кроме того, организаторами был устроен турнир по боулингу, а на заключительном мероприятии форума генеральный директор "Авторадио-Новосибирск" провел активный тренинг, который позволил участникам овладеть навыками презентации и, что наиболее важно в работе PR-специалиста, навыками самопрезентации.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.