Расторгнутый контракт негативно отразится не только на самом предприятии, но и на бюджете Северодвинска и в целом на области. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил депутат Архангельского областного Собрания Виктор Казаринов. Так он прокомментировал расторжение контракта между "Севмашем" и норвежской компанией Odfjell ASA на строительство танкеров.

Несмотря на это, Казаринов уверен, что на имидже предприятия эта ситуация негативно не отразится. "Севмашпредприятие за долгие годы работы зарекомендовало себя как производителя высококачественной продукции, и об этом все знают", - подчеркнул он. "Главный же вопрос в сложившейся ситуации - это проблема ценообразования, из-за которой уже не в первый раз предприятие страдает, - сказал депутат. - Чтобы избежать таких проблем в будущем, предприятию нужно работать над сокращением себестоимости продукции путем избавления от непроданных активов".

Что касается возросшей стоимости норвежского контракта, то, по мнению Казаринова, этого нельзя было избежать. "Большую часть себестоимости танкеров составляют материалы. Цены на металл за это время выросли значительно, и предсказать такое повышение цены, на мой взгляд, было невозможно", - отметил Казаринов.

Предотвращение подобных конфликтов, по словам депутата, возможно только при комплексном решении вопроса. "В настоящее время у нас полурыночная экономика, так как не все рыночные механизмы присутствуют для того, чтобы предприятие при заключении таких контрактов могло застраховать риски, которые невозможно просчитать заранее", - подытожил депутат.

Напомним, 21 февраля норвежская компания Odfjell ASA объявила об аннулировании контракта с ФГУП "ПО "Севмаш" на строительство танкеров-химовозов. Основанием для отказа от контракта норвежская сторона называет просрочку исполнения заказа. На предприятии пояснили, что навязанное заказчиком положение контракта о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства 12 судов вызвало недостаток финансовых средств. Переговоры об установлении справедливой цены к результату не привели. Тем не менее, работы на судах не прекращались и ведутся в настоящее время. Суда будут выставлены на продажу по рыночной стоимости, что позволит выйти на безубыточность проекта. Норвежцы намерены добиваться возмещения издержек и понесенных убытков. 12 танкеров должны были принести "Севмашу" более 500 млн. долларов.