Продавцов бытовой техники Барнаула попросили быть честнее с покупателями

Барнаул, 26 февраля 2008, 14:32 — REGNUM  В столице Алтайского края - Барнаул - межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка, качества и безопасности товаров (работ, услуг) администрации города проверила, насколько добропорядочно по отношению к покупателям ведут себя предприятия торговли, реализующие сложную бытовую технику. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 26 февраля, в пресс-центре администрации, продавцы не упускают возможности "обхитрить" покупателей, особенно когда дело касается программ дополнительного сервиса.

Анализ обращений граждан свидетельствует, что в магазинах не изжила себя практика отказа в приеме товаров, находящихся на гарантии, для проведения диагностики. Потребителей переадресуют напрямую в сервисный центр, тем самым, нарушая пункт 5 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", обязывающий продавца принять товар ненадлежащего качества для последующей проверки наличия и характера поломки.

Большинство предприятий (ООО "Эльдорадо, ООО "Домо", ООО "Росбыттехника", ООО "М.видео", ООО "Торгбыт", ООО "Сибвез") предлагают на возмездной основе программы дополнительного сервиса на различные сроки. Анализ текстов сертификатов позволяет сделать вывод о противоречивости сведений о сроке действия сертификата в некоторых торговых предприятиях.

Данное противоречие отсутствует в дополнительных обязательствах магазинов "Сибвез", "Линия тока", которые начинаются после истечения обязательств изготовителя. Приведены в соответствие с федеральным законодательством положения сертификата дополнительного сервиса ТД "Айсберг".

Комиссией отмечено, что продолжает существовать практика навязывания добровольного дополнительного сервисного обслуживания потребителям, особенно при приобретении товара в кредит.

По итогам проверки межведомственная комиссия предложила предприятиям торговли привести положения программ дополнительного сервиса в соответствие закону РФ "О защите прав потребителей". Необходимо оформить надлежащим образом информацию для потребителей о том, что договор на дополнительное сервисное обслуживание носит строго добровольный характер, и разместить ее на видных местах в торговых залах. Рекомендовано провести необходимую работу (учебу) с персоналом, чтобы исключить в дальнейшем жалобы потребителей на "навязывание" дополнительных услуг.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.05.17
Осталось ли у России право на Историю?
NB!
28.05.17
«СКА-Хабаровск» оказался сильнее «Оренбурга» в серии пенальти (3:5)
NB!
28.05.17
Украина: как и почему левая политика умерла
NB!
28.05.17
В Москве проходит новая акция протеста против реновации
NB!
28.05.17
Бжезинский умер, но дело его живет
NB!
28.05.17
«Тайфун» еще может грянуть
NB!
28.05.17
Детский омбудсмен Кузнецова решила защищать не детей, а чиновников?
NB!
28.05.17
«Жизнь Чернышевского». Шестая серия
NB!
28.05.17
Смотреть «наше кино» мешают прокатные удостоверения и цены Госфильмофонда
NB!
28.05.17
«Православная церковь не может быть отделена от Российского государства!»
NB!
28.05.17
Анкара и Дамаск на грани примирения?
NB!
28.05.17
В Иркутске состоялся первый полет нового российского самолета МС-21
NB!
28.05.17
Страны G7 не смогли достигнуть соглашения по климату
NB!
28.05.17
Что сказал Христос: исполняющий волю Отца оправдан сразу
NB!
28.05.17
Большая вода и «бедные» чиновники: главное в Омской области
NB!
28.05.17
Трамп не одобрил соглашение по климату, несмотря на давление союзников
NB!
28.05.17
Россия возрождает спутниковую систему обнаружения ракетных пусков
NB!
28.05.17
Газомоторное топливо отменит нефтяную зависимость?
NB!
28.05.17
Аварийное расселение в Карелии: за что снимали губернаторов
NB!
28.05.17
Доигрались: «Польша пытается снизить напряженность в отношениях с РФ»
NB!
28.05.17
Кургинян: Демонизация СССР приведет к катастрофе в России
NB!
28.05.17
«Джеймс Бонд» Яна Флеминга: Как писать для удовольствия и стать классиком