Полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе ФО Григорий Рапота, прибывший 20 февраля с рабочим визитом в Дагестан, ознакомился с возможностями Махачкалинского морского торгового порта (ММТП), сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Начальник ФГУП "ММТП" Абусупьян Хархаров информировал полпреда, которого сопровождал президент Дагестана Муху Алиев, о ходе реконструкции единственного незамерзающего порта России на Каспии. Пройдя по его территории, гости с интересом осмотрели объекты порта.

Абусупьян Хархаров рассказал, что в течение пяти лет в порту сданы в эксплуатацию железнодорожная паромная переправа пропускной способностью более 20 тысяч вагонов в год, позволяющая обеспечить прямое железнодорожное сообщение с портами Казахстана, Туркмении; автопаромный причал общей грузоподъемностью до 1,6 млн тонн грузов в год. Построены два из четырех запланированных железнодорожных паромов вместимостью 52 вагона каждый, построен зерновой терминал мощностью один млн тонн в год со складами единовременного хранения зерна до 18 тыс. тонн, расширена территория с берегоукреплением и построены три новых терминала; в том числе два - производительностью 1 млн тонн для контейнеров и генеральных грузов и один мощностью 0,5 млн тонн для навалочных грузов.

В 1998 году был введен в эксплуатацию причал для приема автомобильного парома, обеспечивающего линию Россия - Иран. В нефтегавани порта в эксплуатации находятся три причала суммарной производительностью 3,7 миллиона тонн в год наливных грузов, построены современные нефтепирсы.

"Теперь на пяти специализированных причалах для перевалки нефти и нефтепродуктов мощностью 7,9 млн тонн возможно одновременное обслуживание до пяти танкеров, - рассказал у стенда с информацией о реконструкции порта Хархаров. - Порт располагает собственным транспортным флотом общей грузоподъемностью: сухогрузной - 7,3 тысячи тонн и наливной - 7,5 тысячи тонн, что позволяет осуществлять гибкую тарифную политику в работе с экспедиторскими компаниями при погрузо-разгрузочных работах и осуществлении морских перевозок".

В конце 2003 года здесь были открыты нефтепирс № 1, морской район А-2 глобальной морской системы спутниковой безопасности (ГМССБ), башня системы управления движением судов (СУДС). Объект "Морской район А-2 ГМССБ" - значительный шаг в признании Махачкалинского порта Международной организацией по безопасности мореплавания. Он полностью охватывает зону ответственности Махачкалинского порта на Каспии.

Порт в состоянии обеспечивать морскую транспортную связь России и Прикаспийских государств, осуществлять переработку транзитных грузов из государств Западной Европы, Скандинавии, Средней Азии, Индии, Арабских стран.

Далее полпред провел совещание в административном здании с руководством республики и ФГУП без участия прессы.