Вчера у здания заводоуправление ВАЗа состоялся митинг, организованный независимым профсоюзом "Единство". Поддержать земляков приехал депутат Государственной Думы Анатолий Иванов. В митинге участвовало не менее 1 тысячи человек.

Митинг получился несанкционированным, несмотря на заявку, поданную организаторами с соблюдением всех формальностей. Власти запретили проведение мероприятия.

На митинге рабочие клеймили "продажный профсоюз" АСМ, требовали ежемесячной индексации зарплаты на 100%, пересмотра коллективного договора, отставки руководства автогиганта.

Петр Золотарев, председатель профсоюзного комитета "Единство": "Согласованный с профкомом АСМ коллективный договор существенно снижает права и социальные гарантии работников АВТОВАЗа. Для того чтобы решать вопросы, нужно обладать информацией о финансово-экономическом положении завода. Завод абсолютно непрозрачен. Для всех. Мы постоянно предлагаем и требуем включить представителей "Единства" в состав согласительной комиссии по заключению коллективного договора. Нас не пускают! Некомпетентный менеджмент должен уйти в отставку". И Петр Анатольевич озвучил решительные требования готовых к забастовке рабочих: "Первое: увеличить зарплату в два раза минимум. Возможности есть! Второе: установить стопроцентную ежемесячную индексацию зарплаты работникам. Третье: установить соотношение зарплаты рабочего к зарплате первых руководителей завода один к пяти. Четвертое: тарифную часть в структуре зарплаты установить до 95%, чтобы не было у администрации соблазна лишать премий и доплат".

Зампредседателя профкома профсоюза "Единство" Сергей Ершов выразил свой взгляд на сверхактуальную сегодня проблему качества: "Разговоры о качестве - конек руководства. Но вопрос качества во всем мире зависит не от работника. Качество везде держится на трех китах: это умение администрации организовать рабочий труд, своевременное обновление фондов, то есть морально и физически устаревшего оборудования, оснастки, инструмента, и безукоснительное соблюдение технологического процесса. А на ВАЗе? В погоне за количеством администрация давно забыла о качестве".

Депутат Госдумы Анатолий Иванов: "Я считаю, что основная проблема АВТОВАЗа - это проблема управления, кадровая проблема.

Что касается государственного уровня, я в процессе оказания помощи отечественного автопрома принимаю активное участие. В июле прошлого года была принята концепция развития автопрома. Конечно, в правительстве есть люди, не желающие развития отечественного товаропроизводителя, ведомство Грефа прежде всего".