В январе 2008 года на Астраханском отделении Приволжской железной дороги объем погрузки относительно уровня прошлого года возрос на 7,3% и составил 684,4 тыс. тонн. В среднем в сутки грузилось 22 тыс.тонн. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Приволжской магистрали 20 февраля, по сравнению с прошлым годом на 2,6 тыс. тонн увеличилась погрузка строительных грузов. Рост этого показателя произошел из-за увеличения перевозки этого вида грузов грузоотправителями ООО "Элко" и ЗАО "Кнауф гипс Баскунчак".

Погрузка промышленного сырья возросла на 17,4 тыс. тонн. Из-за роста потребительского спроса ЗАО "Кнауф гипс Баскунчак" увеличил отгрузку гипса строительного на 3,2 тыс. тонн. Грузополучатель ОАО "Бассоль" повысил отгрузку концентрата минерального галита на 14,8 тыс. тонн. Кроме того, увеличился объем отправления химикатов и соды на 40,4 тыс. тонн, что обусловлено ростом отгрузки серы на экспорт и по России.

Значительно возросли объемы экспортных перевозок железнодорожным транспортом через пограничные переходы в третьи страны. Перевозка серы через российские порты увеличилась на 7,3 тыс. тонн, через пограничные переходы в страны СНГ - на 10,1 тыс. тонн. На 12,1 тыс. тонн увеличились поставки жидкой серы на российские предприятия. Объем перевозки соли выше прошлогоднего показателя на 6,8 тыс. тонн. Увеличение её отгрузки обусловлено ростом потребительского спроса.

Перевозка импортных грузов выросла на 3,2 тыс. тонн. Увеличение отгрузки импортного оборудования произошло из-за роста перевалки черных металлов в Иран и возвратом съемного оборудования (турникеты, стойки) на завод изготовителя черных металлов. Так, грузоотправители ОАО "Армада" увеличили отгрузку возвратных рам на 1,5 тыс. тонн, "Стрелецкий-Терминал" - на 0,2 тыс. тонн, "Морской торговый порт Оля" - на 1,4 тыс. тонн, или в пять раз.