Для того, чтобы справиться с ростом уровня автомобилизации в Архангельске, необходимо применять одновременно ряд мер. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил председатель архангельского горсовета Дмитрий Юрков.

"Надо обеспечивать город новыми транспортными магистралями, строить радиальные дороги и расширять Окружное шоссе и так далее, - сказал он. - Отчасти это предусматривает новый генплан города, который будет готов уже в марте 2008 года. Этот проект предполагает строительство некоторых дорог, например, соединение Московского проспекта и улицы Ленина". Он также подчеркнул, что новый генплан будет соответствовать европейским стандартам по учету количества автомобилей в городе. Так, если генплан Архангельска, созданный в 1983 году создавался из расчета 15 автомобилей на 1 тыс. жителей, то новый генплан будет соответствовать расчету 250-300 автомобилей на 1 тыс. населения. Дмитрий Юрков также сообщил, что проект нового генплана, возможно, будет принят депутатами уже на осенней сессии текущего года.

Как сообщало ИА REGNUM, в Архангельске в 2006-2007 годах наблюдался существенный рост уровня автомобилизации. За 2007 год в городе прибавилось около 5 тысяч единиц транспорта. По данным ГИБДД, в 2008 году в Архангельске машин станет еще больше. К 2020 году количество машин на 1000 человек по прогнозам ГИБДД приблизится в городе к 500, что соответствует среднему показателю в европейских городах.