Минтранс приступил к разработке транспортной стратегии России до 2030 года
Москва, 19 февраля, 2008, 12:25 — ИА Регнум. Глава
Как сообщил Левитин 19 февраля на Всероссийском круглом столе, посвященном формированию стратегии развития транспортной системы, отечественная транспортная система все еще не отвечает существующим потребностям и перспективам развития России. Новая стратегия должна устранить проблемы инфраструктурного характера, считает министр. По его словам, транспорт России уже в ближайшей перспективе должен полностью удовлетворять потребности населения и экономики в качественных транспортных услугах и обеспечении высокого уровня конкурентоспособности. Для достижения этой цели необходимо развивать конкуренцию, использовать передовые достижения современной науки и техники, заявил Левитин. По словам министра, это должно быть такое качество, чтобы в следующие 30 лет государство не тратило значительных сумм на текущий ремонт дорог, потому что по существующим стандартам срок эксплуатации дорог составляет именно столько лет.
Левитин сообщил, что Минтранс поддерживает идею создания государственной компании, которая взяла бы на свой баланс все автомобильные дороги России. К основным задачам госкомпании Левитин отнес привлечение инвестиций, а также работу с местными властями по развитию придорожной инфраструктуры.
Говоря об инвесторах, Левитин сказал, что это могут быть как иностранные, так и отечественные компании. При этом основным критерием их работы по повышению качества автодорог является качество оказываемых услуг. Левитин напомнил, что сейчас функции на содержание автомагистралей возложены на Росавтодор, в структуре которого действует 300 предприятий, занимающихся строительством и текущим ремонтом автодорог. По словам Левитина, существующая система управления автодорогами не отвечает современным требованиям. Он сказал, что с 2011 года все дороги федерального значения будут взяты на полное государственное финансирование, на эти цели из федерального бюджета планируется выделить 120 млрд рублей. Левитин не исключил, что часть автострад будет передана под концессионное управление и они будут платными.
По информации министра, ежегодно субъекты РФ направляют 300 млрд рублей на содержание дорог регионального и местного значения.