Генеральным директором Автономной некоммерческой организации "Новгородское областное телевидение" в конце января 2008 года был назначен Александр Лавров. К своим обязанностям он приступил 12 февраля. Спустя неделю с начала работы новый руководитель телекомпании ответил на вопросы корреспондента ИА REGNUM.

ИА REGNUM: Как изменится Новгородское областное телевидение с вашим назначением на пост его руководителя?

Перед Автономной некоммерческой организацией "Новгородское областного телевидение" учредителями - а ими являются главы всех муниципальных районов Новгородской области и областная администрация - ставятся конкретные задачи. Их можно разделить на две составляющие - идеологическую и организационную. Идеологическая заключается в перепозиционировании существующего имиджа Новгородской области в информационно открытую, инвестиционно привлекательную, с высоким потенциалом социально-экономического роста, потому что сегодня за регионом все еще сохраняется имидж "бандитского заповедника", "государства в государстве", - в целом, закрытого информационного поля. Мы говорим сегодня об информационной открытости, хотим обеспечить потребителя качественным продуктом, перейти на качественно новый уровень, потому что требования к качеству - так называемые информационные стандарты - определяет потребитель.

ИА REGNUM: То есть раньше областное телевидение до этих стандартов не дотягивало?

Да. Информационная политика, которая проводилась ранее, требует корректировки. Мы не говорим о том, что она была неэффективна, она была адекватна той ситуации, которая была в регионе. Но сегодня политическая ситуация кардинально изменилась. Идеология нужна несколько иная. Понятно, что силами только одной автономной некоммерческой организации выполнить столь серьезную задачу не представляется возможным. Поэтому на сегодняшний день прорабатываются различные варианты консолидации медиа-активов - как государственных, муниципальных, так и коммерческих. Речь о партнерских деловых отношениях, основанных на взаимовыгодных условиях. Наиболее эффективные медиа-инструменты - те, которые представляют холдинговую структуру, при этом - с участием государства. Потому что они построены на разумном компромиссе между государственными органами, органами местного самоуправления и бизнес-сообщества.

ИА REGNUM: Вы говорите о создании медиа-холдинга в Новгородской области?

Да, речь идет о создании холдинга. В Новгородской области есть перспективные медиа-ресурсы, которые хотелось бы видеть в его структуре. Планируется создать холдинг полного цикла. Если "классическая модель" ограничивается теле-, радиовещанием и печатью, то мы включаем сюда и рекламу, и интернет-вещание, и, возможно, транспорт (логистика, сети). Экономика Новгородского региона сейчас находится в состоянии "сжатой пружины", и уже в ближайшее время жители области ощутят на себе экономический рост. Неизбежно будет развиваться и рынок рекламы... В Новгородской области вообще есть потенциал для развития медийного поля.

ИА REGNUM: Вы находите понимание в этом вопросе? С трудностями сталкиваетесь?

Создание новых организационных структур - непростая задача. Но сегодня плюс в том, что все открыты к диалогу - и органы местного самоуправления, и бизнес. Все понимают, что речь идет о развитии телевещания и печати в Новгородской области вообще, а не о развитии отдельной автономной некоммерческой организации.

ИА REGNUM: В какие сроки будет создан новый холдинг?

О каком-то конкретном сроке я не стал бы пока говорить. Юридически создание новой структуры - дело не одного дня, но так или иначе холдинг может быть сформирован уже к концу 2008 года. А новый продукт Новгородского областного телевидения зрители увидят уже в новом телевизионном сезоне - осенью этого года.

ИА REGNUM: Что нового предложит зрителю областное ТВ?

Сегодня активно ведется работа по оптимизации нашей сетки вещания. Канал будет включать обязательный информационно-аналитический блок, мы также будем заниматься производством собственных программ, отражающих и национальные проекты, и нацеленных на молодежную аудиторию. Мы должны завоевать молодежь. Еще одно направление - закупка контента. Сетевых партнеров у Новгородского областного телевидения не будет - мы изначально ушли от этой схемы, когда 90% контента представляет сетевой партнер, а 10% - региональные врезки.

ИА REGNUM: Как будете решать вопросы с финансированием?

Конечно, было бы глупо и неправильно надеяться только на областной бюджет. Если раньше финансирование областного телевидения осуществлялось прямым субсидированием из бюджета, то сейчас, в соответствии с законодательством, бюджетные средства для нашей автономной некоммерческой организации должны определяться через конкурс. Поэтому, наряду с другими СМИ, мы будем участвовать в конкурсах, кроме того, планируем освоить рекламные бюджеты инвесторов. Конечно же, понятно, что такая большая организационная структура не может строиться только на рекламном бюджете и финансировании из бюджета области. Чтобы упрочить свои позиции на медиа-рынке и развиваться, в качестве стратегических инвесторов мы рассматриваем крупные компании.

ИА REGNUM: Что будет с брендом "Славия"?

Этот бренд останется за Новгородским областным телевидением. Нашим каналом вещания остается канал "Славия", и в настоящее время ведется работа по юридическому закреплению за нами этого бренда.

ИА REGNUM: А как же НГТРК "Славия" - филиал ВГТРК?

Как филиал ВГТРК Новгородская государственная телерадиокомпания выходит на канале "Вести 24" и продвигает бренд "Вести". Да, раньше, когда Новгородская телекомпания была федеральным унитарным предриятием (ФГУП "Славия"), все это был единый организм. Но с преобразованием в 2004 году в филиал ВГТРК и перераспределением финансовых потоков областной телевизионный продукт оказался не нужен федеральному центру - он остался без финансирования, а 90 творческих работников телекомпании стали не нужны Москве. Тогда и было создано Новгородской областное телевидение, которое оставалось и остается по сей день в одном здании с НГТРК. Другими словами, в АНО были технически переведены и сотрудники, и оборудование, которые перестали финансироваться ВГТРК, то есть это разделение было весьма условным.

ИА REGNUM: Сейчас ситуация изменилась?

Сейчас процесс не только условного, но и фактического разделения подходит к концу. Сегодня каждый из нас - и руководитель НГТРК, и я как генеральный директор Новгородского областного телевидения - имеет четкое взаимопонимание, где проходит грань между АНО и НГТРК. Грань, не граница. Потому что в течение 15 лет это все работало как единый организм.

ИА REGNUM: Разделение на разные хозяйствующие субъекты, произошедшее в 2004 году, имело какие-то последствия?

Если говорить о технической стороне, то в результате разделения 12 частот в разных районах Новгородской области от ФГУП "Славия" перешли к ВГТРК. В 2004 году у Новгородского областного телевидения собственной лицензии на вещание не было, и оно выходило в эфир через частоты ВГТРК. В 2007 году АНО "Новгородское областное телевидение" получило лицензию на вещание в Великом Новгороде и дополнительно получило три частоты в Холмском, Крестецком и Поддорском районах. Сегодня частично областное ТВ вещает через свои частоты, частично - по-прежнему через частоты ВГТРК. В этом нет криминала, но с точки зрения управления информационной политикой это, конечно, не совсем удобно. Ведь, по сути, мы создаем информационную службу, конкурентную "Вестям", и это - ненормальная ситуация. Но есть техническая проблема: в тех районах, где вещает ВГТРК, нет свободных частот. Новгородский областной телерадиопередающий центр (РТПЦ), который разрабатывает частоты, отказывает в предоставлении нам новых, ссылаясь на запрет федерального центра в лице РТРС на разработку аналоговых частот.

ИА REGNUM: Какой вы видите выход из такого положения?

Пока мы ищем компромисс и получаем аналоговые частоты там, где их сейчас вообще нет - это Пестово, Любытинский и Батецкий районы. Разработка частот и в остальных районах, где сейчас не вещает областное телевидение, также подходит к концу. Мы получаем аналоговые частоты, например, в Хвойной. А перспектива естественна - Новгородское областное телевидение будет цифровым.

Александр Лавров родился 20 июня 1981 года в городе Ессентуки Ставропольского края. Окончил Самарскую государственную экономическую академию по специальности "финансы и кредит". В настоящее время - аспирант Самарской государственной экономической академии (специальность "менеджмент организаций"). Трудовой путь начал в 1999 году экономистом на Волжском автомобильном заводе в городе Тольятти Самарской области. Работал в структурах корпоративного управления, социально-экономического развития и взаимодействия с государственными органами. В последнее время занимал руководящую должность в Департаменте массовых коммуникаций управляющей компании ОАО "АвтоВАЗ".

Автономная некоммерческая организация "Новгородское областное телевидение" была создана осенью 2004 года. Совет учредителей телекомпании возглавлял бывший губернатор Новгородской области Михаил Прусак, а руководил Новгородским областным телевидением (по совместительству) заместитель председателя НГТРК "Славия" (филиал ВГТРК) Сергей Даревский. Областное телевидение было создано в связи с реформированием государственного ТВ, так как региональные телерадиокомпании по всей России из дочерних предприятий - самостоятельных юридических лиц - были преобразованы в филиалы ВГТРК, лишаясь и юридической, и финансовой самостоятельности. В настоящее время совет учредителей Новгородского областного телевидение возглавляет первый заместитель губернатора Новгородской области Анатолий Зяблицкий. В состав совета учредителей введены также первый заместитель главы администрации Великого Новгорода, исполняющий полномочия мэра Юрий Бобрышев и руководители администраций Волотовского, Мошенского, Парфинского и Чудовского районов Новгородской области.