15 февраля в Московской городской Думе в рамках заседания комиссии по экономической политике и предпринимательству состоялись депутатские слушания, касающиеся реконструкции Дмитровского шоссе в 2008-2009 годах и формирования концепции развития улично-дорожной сети и скоростного внеуличного транспорта вдоль Дмитровского шоссе до 2015 года, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам заместителя председателя комиссии Игоря Протопопова, депутаты Мосгордумы, утверждая бюджет города на 2007 год, добились выделения на реконструкцию Дмитровского шоссе 1,6 млрд рублей, однако в прошлом году было освоено менее 500 млн. По словам представителя подрядчика компании "Мосинжстрой" Бориса Прозорова, задержка в выполнении работ произошла в основном из-за отсутствия документации: она была подготовлена только в конце августа, поэтому до конца года "сделали то, что смогли". Он сообщил, что в настоящее время все проблемы сняты, поэтому запланированные на 2008 год объемы работ по реконструкции будут выполнены.

Как было отмечено в ходе слушаний, в 2008 году будет продолжена реконструкция на участке от Коровинского шоссе до моста Малой окружной железной дороги. Часть дороги до Бескудниковского бульвара будет расширена с 23 до 38,5 метра. Более чем на 5 метров станет шире Дубнинская улица. Пять полос движения в каждую сторону будет проложено от 7-го автобусного парка (улица Верхнелихоборская) до Бескудниковского бульвара. Для пешеходов будут построены два перехода, подземный и надземный, причем, отметил Борис Прозоров, сданы они будут к Дню города. Изменится схема движения у храма Святителя Иннокентия. В ходе следующего этапа реконструкции появятся четырехполосное движение в каждую сторону на участке от Бескудниковского бульвара до Коровинского шоссе. Планируется также расширение Бескудниковского бульвара, строительство съездов с Дмитровского шоссе на Дубнинскую улицу. В перспективе - строительство дублера Дмитровского шоссе, который будет проложен от улицы Череповецкой до улицы 800-летия Москвы вдоль Савеловской железной дороги. В 2013 году предполагается открытие новых станций метро "Лихоборы" и "Селигерская".

В отношении перспективных планов мнения участников слушаний не совпадают. Представители управ районов Дмитровский, Западное Дегунино, Бескудниково и других не согласны с позицией представителей НИиПИ Генплана, считающих, что после 2008 года все работы, направленные на решение транспортных проблем на Дмитровском шоссе, должны вестись на участке за кольцевой дорогой. Игорь Протопопов подчеркнул, что с такой ситуацией не согласны и депутаты, так как, по его словам, с завершением запланированных на этот год работ всех транспортных проблем Дмитровского шоссе, расположенного внутри кольцевой, не решить. Предполагается, что по итогам депутатских слушаний будут выработаны предложения о продолжении работ в 2009 году, с которыми комиссия обратится в соответствующие структуры исполнительной власти.