"Объявление властями автономного края Косово его независимости - неверный шаг, который будет иметь далеко идущие негативные последствия", - заявил председатель комитета Государственной думы РФ по транспорту Сергей Шишкарев ("Единая Россия"). Как передает корреспондент ИА REGNUM, по мнению Шишкарева, объявление независимости края - "акт более чем сомнительный с международно-правовой точки зрения", который "закладывает основу для правового нигилизма в решении десятков сложных вопросов во многих странах мира".

Шишкарев напомнил, что решение принято после "этнической чистки, в результате которой с территории края были изгнаны потомки веками проживавших здесь сербов, а их место заняли эмигранты". "И неудивительно, что сербское руководств категорически отказалось признать независимость Приштины. Интересно, как бы отнеслись французские власти к попытке, например, группы эмигрантов объявить независимость одного из парижских округов, в котором им удалось утвердить свой численный перевес", - заявил Шишкарев.

"Хуже всего то, что подобное решение создает у некоторых безответственных деятелей, мнящих себя политиками, иллюзию вседозволенности", - заявил Шишкарев, подчеркнув, что объявленное в Приштине при попустительстве Вашингтона и некоторых европейских столиц решение - это вызов авторитету Совета безопасности ООН, посягательство на принцип государственного суверенитета и территориальной целостности.

Депутат напомнил, что одностороннее объявление независимости идет вразрез с резолюцией 1244 ООН, по которому Косово недвусмысленно и однозначно признается неотъемлемой составной частью Сербии.

"Можно лишь предполагать, чей государственный суверенитет станет следующей жертвой. Поэтому международное сообщество должно активно выступить против признания и незаконного и несправедливого акта косовских властей", - считает Шишкарев.

Парламент Косово провозгласил независимость края от Сербии 17 февраля. Стоит отметить, что Россия рассматривает независимость Косово как неизбежный прецедент, хоть и нарушающий международное право, но который, тем не менее, приходится учитывать в процессе решения вопросов статуса непризнанных государств на территории бывшего СССР (Абхазии, Приднестровья, Южной Осетии).