Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационном центре правительства Москвы "Мосинформ", в целях решения проблемы перегруженности площади Белорусского вокзала автомобильным транспортом столичными архитекторами разработан проект транспортной развязки на этом участке. Проект предполагает строительство нескольких небольших развязок в стороне от вокзала. А привокзальную площадь и Бутырский Вал планируется при этом сделать полностью пешеходными.

Железнодорожные пути, которые проходят под мостом-путепроводом, авторы проекта предлагают опустить на 12 метров вниз (поезда пойдут в тоннеле), а на их нынешнем уровне организовать транспортную магистраль, которая начнется на пересечении Бутырского Вала и 2-го Лесного переулка и поднимется на эстакаду над Белорусским вокзалом. Затем трасса разветвится: одна часть опустится на землю у Электрического переулка, другая соединится с Третьим кольцом в районе Хорошевского шоссе. Боковой проезд Ленинградского проспекта из области повернет направо и вольется в новую эстакаду. При этом все существующие повороты с 1-й Тверской-Ямской и Ленинградского шоссе сохранятся.

Саму площадь Белорусского вокзала собираются замостить для пешеходов и выстроить под ней подземный торгово-развлекательный комплекс. Бутырский Вал должен стать пешеходным Бутырским бульваром, вдоль которого появится деловой центр, включающий в себя гостиницы, офисы, рестораны. Торговые палатки на Грузинском Валу уберут, с этой стороны планируется сделать транспортный подъезд к вокзалу и ещё один торговый центр. Возможно, строительство начнется уже в этом году. Проблема заключается в поиске инвестора. Но даже при наилучшем раскладе масштаб работ предполагается такой, что они затянутся не на один год.