"Я думаю, если бы президента США выпустить к журналистам в таком объеме и без домашних заготовок, мы бы услышали немало занимательного", - заявил корреспонденту ИА REGNUM профессор Киргизско-Российского Славянского университета (КРСУ), доктор исторических наук, политолог Александр Князев, комментируя последнюю пресс-конференцию президента Российской Федерации Владимира Путина.

"А если серьезно, то меня просто поражает - в позитивном смысле этого слова - масштаб того, как Владимир Путин владеет и знанием, и, главное, пониманием всех проблем, так или иначе важных для развития страны. От текущих, оперативных, до глобальных, стратегических. Если взять одни только интеллектуальные характеристики, то подобного не знает ни история России последних веков, да и на мировую историю можно взглянуть в этом плане весьма критически", - сказал он.

"Мне кажется, есть все основания говорить о некоем "феномене Путина" как государственного руководителя принципиально новой формации - по крайней мере, для постсоветского пространства. Ведь даже если взять одно только решение о соблюдении конституции и отказе найти возможности остаться на третий срок президентства - мы имеем дело с весьма причудливой комбинацией деловых и моральных качеств, результатом которой стало очень искусное, во всех отношениях сбалансированное решение", - продолжает Князев.

"Можно было остаться моралистом, передать президентский пост преемнику и умыть руки. В любом случае, для будущих учебников по истории Путин - фигура масштабная и герой положительный. Но такое морализаторство исключало бы ответственность за дальнейшую судьбу страны. А он нашел решение, позволившее при соблюдении всех взятых на себя моральных обязательств оставить за собой и высокую долю ответственности за реализацию того курса, который за восемь лет - мизерный для истории срок, даже при сегодняшней стремительной динамике, срок - вывести такую страну как Россия фактически из небытия. Наверное, никому из коллег Путина в нашем регионе в максимально обозримом будущем это не грозит", - подытожил политолог.