Сенаторы предлагают разрешить рекламу пива в спортивных трансляциях и на стадионах

Москва, 15 февраля 2008, 16:59 — REGNUM  Сенаторы предлагают снять ограничения с рекламы пива в трансляциях спортивных соревнований, а также разрешить размещать ее на стадионах. Как передает корреспондент ИА REGNUM, 15 февраля законопроект "О внесении изменений в статью 22 федерального закона "О рекламе" и в статью 16 федерального закона "О физической культуре и спорте в РФ" внесен членами Совета Федерации Виталием Мутко и Виктором Озеровым.

Авторы законопроекта отмечают, что существующие "крайне жесткие условия рекламы пива без каких-либо исключений для спорта создают непреодолимые проблемы с проведением крупных международных спортивных соревнований на территории России", а также не соответствуют мировой практике по регулированию рекламы при проведении спортивных соревнований.

Вместе с тем, отмечают сенаторы, регламентные нормы проведения указанных соревнований и заключаемые международными спортивными организациями спонсорские договоры, как правило, предусматривают в качестве одного из главных требований к национальным организаторам соревнований безоговорочное выполнение всех спонсорских контрактов. Например, это одно из безусловных обязательств России перед УЕФА при проведении финального матча Лиги чемпионов УЕФА сезона 2008 г. в России (г. Москва - ИА REGNUM). Соответственно, утверждают Мутко и Озеров, проведение финала Лиги чемпионов представляется весьма затруднительным в России из-за наличия представляющего спонсора этих соревнований - одной из пивных европейских компаний. "Имеющееся российское законодательное регулирование по данному вопросу негативным образом сказывается и при проведении других крупных международных чемпионатов, в том числе и при выдвижении городов России на проведение зимних и летних Олимпийских игр", - утверждают авторы законопроекта.

Мутко и Озерову представляется очевидным, что отсутствие возможных крупных спонсорских проектов в спорте сдерживает развитие национально значимых для России видов спорта. Так, по официальным данным Российского футбольного союза, потери отечественного футбола после введения ограничений на рекламу пива составили порядка 20 млн. долларов в год, приводят данные сенаторы.

Отметим, что действующий закон "О рекламе" ограничивает рекламу пива в трансляциях спортивных соревнований, а также запрещает ее на самих спортивных сооружениях. По мнению сенаторов, необходимо внести изменения в законодательство, чтобы снять эти ограничения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при проведении на территории России важнейших международных спортивных соревнований.

Также сенаторы предлагают дополнить закон "О физической культуре и спорте в РФ" статьей, в соответствии с которой, если Общероссийская спортивная федерация организует чемпионаты России или официальные международные спортивные соревнования по соответствующему виду спорта, она обязана направлять на развитие детско-юношеского спорта не менее 15% средств, полученных Общероссийской спортивной федерацией от размещения внутри физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений рекламы средств индивидуализации производителей пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также рекламы средств индивидуализации производимых ими товаров.

В качестве аргументов авторы инициативы отмечают, что существующая международная практика регулирования рекламы пива предусматривает создание условий, стимулирующих пивоваренные компании направлять рекламные бюджеты в виде спонсорской помощи на развитие национального спорта. Многолетний успешный опыт сотрудничества пивных брендов с международными спортивными ассоциациями, по мнению сенаторов, наглядно демонстрирует эффективность такого взаимодействия.

Кроме того, отмечают члены Совета Федерации, фактически все крупнейшие мировые спортивные мероприятия имеют среди спонсоров компании - производителей пива.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.