Ульяновск. Итоги работы УАЗа в 1 полугодии 2001г.

Ульяновск, 5 сентября 2001, 15:03 — REGNUM  За первое полугодие 2001 года сумма текущих платежей в бюджеты разных уровней составила 334 млн. рублей, что на 10 млн. рублей больше соответствующего периода прошлого года. С начала года проведена реструктуризация долгов в местные бюджеты, в МНС РФ подписан документ о реструктуризации задолженности в федеральный бюджет. Погашается задолженность перед Пенсионным Фондом, в соответствии с Соглашением о реструктуризации задолженности. Главными задачами, которые поставили перед собой ульяновские автомобилестроители на этот год - выход завода на положительную рентабельность и увеличение выпуска автомобилей. С первой частью поставленной программы УАЗ с успехом справился: начиная с марта этого года завод вышел на положительную рентабельность. Увеличение выпуска автомобилей намечено на второе полугодие. За последние 7 месяцев УАЗом выпущено более 35 тысяч автомобилей 14 основных моделей и их модификаций, из них около 1500 автомобилей - новые модели. К концу года будет выпущено более 86 тысяч автомобилей. Уже начиная с августа производственные объемы достигли 7 тысяч автомобилей ежемесячно. Объем товарной продукции, выпущенной за первое полугодие 2001 года, составил более 3426 млн. рублей. Увеличена доля экспорта. За первое полугодие на экспорт было отгружено автомобилей марки УАЗ в 4 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года.

Запланированы значительные инвестиции на модернизацию старых и развитие новых моделей. Это две большие инвестиционные программы. В старые модели будут вноситься небольшие конструктивные изменения, к новым моделям - подход можно назвать революционным. Основная ставка делается на измененный УАЗ-3162, который пойдет в массовое производство в 2003 году. Это будет новый джип "город-село", такой, чтобы угодить и москвичу, и жителям глубинки.

С приходом новой команды менеджеров оптимизирована система управления, установлен жесткий контроль за всеми финансовыми потоками. Программа ТОП (тотальная оптимизация производства) выросла из эксперимента в текущую работу. Она позволяет добиваться максимального использования и материальных, и людских ресурсов, и их творческого потенциала. Оптимизирована система закупок, что позволило снизить закупочные цены на все виды комплектующих почти на 20%. Продолжается реорганизация структуры ОАО "УАЗ", в стадии разработки программа выделения непрофильных производств в отдельные дочерние предприятия. Начата программа по сертификации продукции завода по международному стандарту качества ISO-9000, которая завершится в ближайшие два года. С момента прихода новой команды управленцев на ОАО "УАЗ" на 25% увеличилась заработная плата, которая теперь выплачивается своевременно.

Для дальнейшего развития УАЗа, в первую очередь, необходим новый двигатель - это ключ к решению проблемы надежности и экономичности наших автомобилей. Выбор отечественных моторостроителей не велик - "Волжские моторы" либо Заволжский моторный завод. "Экономический рост на УАЗе мы связываем с новым дизельным двигателем ЗМЗ", - заявил генеральный директор ОАО "Северсталь" Алексей Мордашов. На сегодняшний день двигатели ЗМЗ наиболее эффективны по критериям качества и перспектив развития модельного ряда и проходят испытания на соответствие мировым экологически стандартам "Евро-2". Разработан дизельный двигатель под УАЗ.

Программа развития Ульяновского автозавода до 2006 года, разработанная специалистами УАЗа и "Северстали", предполагает, что в 2002 году производство автомобилей увеличится до 110 тыс., к 2006 году достигнет 150 тыс. автомобилей, а оборотный капитал возрастет с 300 до 1000 млн. $. Она так же предусматривает модернизацию старого модельного ряда автомобилей с обновлёнными ключевыми узлами и агрегатами (двигатель, раздаточная коробка, коробка перемены передач). При этом производство "старых" автомобилей постепенно будет снижено и заменено автомобилями новых серий. К 2006 году доля легковых автомобилей составит более 70% от общего объема производства: 55% из них - автомобили семейства УАЗ-3162, 45% - модернизированные старые УАЗы.

На сегодняшний день с конвейера Ульяновского автозавода сходят автомобили более 100 модификаций 14 основных моделей, сообщила пресс-служба УАЗа.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail