Как уже сообщалось, на собрании акционеров ОАО "Кинешемский речной порт" ("КРП") был избран новый генеральный директор предприятия Александр Косогоров и заново сформирован состав Совета директоров. После окончания собрания члены Cовета директоров рассказали о решениях акционеров и будущих направлениях работы предприятия.

Члены Совета отказались предоставить актуальные данные по структуре собственности "КРП". Кроме того, председатель двух Советов директоров (кинешемского и нижегородского портов) Владимир Новицкий не подтвердил информацию о том, что нижегородцы за счет покупки акций у ОАО "Автоагрегат" (25%) владеют с начала года контрольным пакетом "КРП". Тем не менее, именно представитель нижегородцев - кинешемский коммерсант А. Косогоров - набрал на выборах генерального директора наибольшее количество голосов акционеров (66%).

Немногословные члены Cовета отказались комментировать и информацию о том, что ДРСУ "Северное" (г. Москва) в судебном порядке оспаривает приобретение пакета нижегородцами пакета акций КРП у ТО "Река" в 2001 году. Как заявил В. Новицкий, "теперь взаимопонимание между главными акционерами найдено, и предприятие будет работать стабильно".

По мнению членов Совета, перестановки в руководстве открыли перед "КРП" нижегородский и костромской рынок, сохранив при этом рынки ярославский и московский. Это позволит более эффективно использовать возможности трех портов (кинешемского, костромского и нижегородского) и избежать порожних пробегов судов на этом участке Волги, так как, по словам Александра Сутягина, "в рамках одного управления легче использовать наиболее выгодные варианты на разных направлениях".

Как утверждают члены Совета директоров, в любом случае совместная работа трех портов принесет "КРП" только пользу. Готового решения, по каким направлениям будет теперь работать кинешемский порт, у директоров нет - сейчас рассматривается несколько вариантов.

Вполне реально, что через год часть флота "КРП" будет реконструирована под перевозку нефтепродуктов. Летом, в навигацию, реконструкцию производить невыгодно с экономической точки зрения. Пока, по словам А. Косогорова, "КРП" продолжит заниматься перевозками песка и леса. Несмотря на опасения областной администрации, новое руководство не намерено отказываться от переправы (перевозки пассажиров и грузов с одного берега на другой в пределах Кинешмы), по крайней мере, пока это будет социально значимо и экономически выгодно. В 2002 году кинешемский порт сработал с убытком в размере 5,5 млн рублей. Но, как утверждает В. Новицкий, порт может приносить прибыль и вскоре должно произойти резкое увеличение объемов перевозок предприятием.

В свое время, когда "Автоагрегат" только заявил о намерении продать акции "КРП", областная администрация (в лице вице-губернатора Михаила Бабича) хотела проконтролировать переход пакета из одних рук в другие. Для этого предлагалось передать пакет в качестве залога в областную собственность до того момента, пока покупатели не выполнят инвестиционную программу по модернизации порта (называлась даже стоимость модернизации - 60 млн. руб). Но законных путей для проведения такой операции, по словам бывшего гендиректора "КРП" Александра Пеледова, так и не было найдено.