На территории Башкирии и Удмуртии началась подготовка к строительству перехода через реку Кама нефтепровода Вятка - Ашит. Общая протяженность подводного перехода - почти 4 км. По словам специалистов проектного института "Гипроречтранс", подобные объекты в России не строились уже более 30 лет. Подводный переход входит в состав нефтепровода "УПН"Вятка"-Н"Ашит", сообщили ИА REGNUM в медиа-центре "Национальная промышленность".

Проектом предусмотрена уникальная технология сооружения перехода - "труба в трубе". По словам генерального директора проектного института "Гипроречтранс" Владимира Рудометкина, строительство подобного рода переходов традиционно выполняется по технологии строительства в две нитки. Но это не столь надежно и создает угрозу загрязнения окружающей среды. Конструкция по типу "труба в трубе" позволяет обезопасить пойму реки в случае прорыва нефтепровода, отметил Рудометкин.

Используемая технология прокладки перехода позволяет значительно упростить доступ к нефтепроводу в случае необходимости проведения ремонтных работ. Труба извлекается из кожуха и ремонтируется на суше. А при прокладке двух ниток ремонт превращается в гигантские подводные работы, которые значительно удорожают стоимость проекта ремонта.

Подготовительные работы к строительству перехода уже начались в районе удмуртского поселка Боярка, расположенного в бассейне Нижнекамского водохранилища. Сейчас туда завозят материалы и строительное оборудование. Полномасштабное сооружение перехода начнется в конце февраля 2008 года.