Обзор СМИ Камчатского края за 11-15 февраля

"Убийство на Угольной", - с таким заголовком 13 февраля вышла газета "Камчатское время". Как пишет издание, в центре Петропавловска-Камчатского в машине погибла семья из трёх человек - мать, отец и их дочь. Трагедия произошла в субботу, 9 февраля. "Каким-то образом автомобиль съехал с причала угольного терминала и упал в воду. Известно, что погибшие занимались бизнесом и владели сетью магазинов в краевом центре. В семье теперь остался лишь один человек - сын, которого, к счастью, не было в утонувшем автомобиле...О трагедии стало известно от очевидцев, позвонивших в службу спасения. Смена Дальневосточного регионального спасательного отряда прибыла к Петропавловскому ковшу, где затонул автомобиль. К тому времени к пирсу подъехали сотрудники силовых ведомств и следователи. Спасатели обеспечивали освещение места трагедии, а водолаз погрузился в воду бухты, где на глубине около десяти метров лежал автомобиль "Тойота-Фан Карго", - пишет издание.

"Перед глазами водолаза предстала жуткая картина: в салоне машины, окна и двери которой были закрыты, в морской воде алого цвета находились тела трех человек, - продолжает издание. - Водолаз закрепил автомобиль на стропы, а затем "Тойоту" подняли с помощью крана. Как выяснилось, в машине погибла семья: Гартман Давид Карлович, его жена Ольга Николаевна и их дочь Екатерина". Как стало известно "Камчатскому времени", очевидцами трагедии оказались несколько человек, которые ждали на пирсе подхода судна: "С их слов, автомобиль неожиданно на приличной скорости задним ходом выехал из-за угольных насыпей. Стоит отметить, что высота угольных пирамид достигает 10- 15 метров, поэтому то, что происходило в "Тойоте" до падения в бухту, под покровом темноты вряд ли кто-то увидел. Примечательно, что на каждом из пирсов порта есть бетонные ограждения, но там, где машина съехала в воду, их нет. Кроме того, очевидцы рассказали, что "Тойота" не сразу пошла ко дну, а тонула около пяти минут. За это время люди на берегу не видели ни одного движения в салоне".

"Между тем, стало известно, что по факту гибели трёх человек в машине, которая упала в воду в рыбном порту Петропавловска, следственным отделом по Петропавловску-Камчатскому возбуждено уголовное дело по статье 105-й уголовного кодекса РФ ("Убийство"). Подробностей следователи, ведущие дело, не сообщают, но известно, что на телах людей найдены следы ранений, которые могли привести к смерти. Отметим, что попасть на территорию рыбного порта может любой желающий. Сюда можно заехать и на автомобиле - достаточно оплатитьчек стоимостью 100 рублей. Полный досмотр легкового транспорта при въезде и выезде не осуществляется", - говорится в статье.

"Следствие наверняка будет рассматривать различные версии гибели семьи Гартман, включая коммерческую деятельность погибших. Но уже сейчас возникает масса вопросов: что делала семья вечером на пирсе, заваленном углём? Не на закат же любоваться приехала, да ещё с грязного пирса, пропахшего соляркой? Может, глава семьи Давид приехал по каким-то делам в порт (как выяснилось, он раньше там работал), но тогда зачем взял с собой жену и дочь? А вдруг людей убили вовсе не в порту, а после машину отогнали на тихий пирс, но тогда как машина проехала за шлагбаум? Было ли падение машины в воду трагической случайностью или кто-то пытался таким образом скрыть следы убийства - это предстоит выяснить", - заключает издание.

"Проблемы КМНС - на плечи власти?", - таким вопросом задается 13 февраля газета "Рыбак Камчатки". Газета пишет, что в регионе набирает обороты разработка стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года. "Именно это, а точнее обсуждение программы развития коренных малочисленных народов, и должно было стать главной темой встречи представителей краевой и районной администраций, ассоциации КМНС (коренные малочисленные народы Севера) и родовых общин Елизовского района. Но результативному диалогу помешала организационная неразбериха. Большинство участников узнали о встрече за день, а кто-то даже за пару часов до ее начала. Впрочем, заострять внимание, кто именно допустил такую оплошность в организации, не стали. Зампредседателя правительства края Александр Дроздов и глава Елизовского района Вячеслав Бондаренко предложили всем собравшимся сосредоточиться на вопросах развития КМНС, оставив поиск виновников организационных заминок на потом", - сообщает издание.

"Основными темами стали организация ведения хозяйственной деятельности, сохранение национальных территорий и определение правового статуса коренных народов. Александр Дроздов сообщил, что в правительстве края разрабатывается законопроект по самоидентификации коренных народов Севера. Собравшиеся не обошли стороной и громкий проект строительства железной дороги от Петропавловска до Анадыря. В перспективе вдоль "железки" будет создана мощная инфраструктура, что и поможет развитию экономики Камчатки. Аборигены отнеслись к этой новости настороженно, опасаясь, что транспортная сеть заденет исконные территории природопользования", - пишет газета.

"Раз речь идет о развитии КМНС, то для нас это в первую очередь связано с поддержанием и развитием промысла, а следовательно, с сохранением территорий традиционного природопользования. Часть земель уходит под оленьи пастбища, вероятно, они будут затронуты при строительстве железной дороги так же, как сегодня задеваются охотугодья при возведении газопровода", - цитирует издание слова представителя общины из поселка Коряки Ольги Галенчик.

"Представители родовых общин в очередной раз отметили, что безработица, упадок промыслов, трудности организации хозяйственной деятельности национальных общин из-за высоких налогов и убыточности производства остаются главными проблемами, - продолжает автор материала. - В связи с этим они призвали членов общин и общественных организаций не перекладывать все проблемы на плечи власти, а разработать механизмы решения хотя бы некоторых спорных вопросов. Задуманного обсуждения проекта развития КМНС, по сути, не было. После часового перечисления главных проблем и организационных споров, было решено закрыть заседание и повторно провести его только после того, как родовые общины подготовят свои проекты и предложения в программу развития коренных народов края".

В статье "Я отъехал!", которую 13 февраля публикует газета "Камчатское время", говорится, что дороги Петропавловска-Камчатского в последние годы превратились в аттракцион для любителей экстрима. Издание пишет, что количество автомобилей на душу населения достигло столичного уровня, правда, трассы остались узкими, как в деревне: "Но даже на таких дорогах некоторые водители ощущают себя настоящими Шумахерами. Задавить человека и продолжить маршрут, снести автобусную остановку или фонарь- такое в Петропавловске уже было, не говоря о том, что многие позволяют себе сесть за руль в алкогольном или наркотическом опьянении. Последнее зло расплодилось на полуострове, поэтому наркополиция Камчатки стала проводить на дорогах операцию "Рикша", задача которой - выявить и предотвратить работу наркоманов на автобусах и такси". "С 28 января по 9 февраля в Петропавловске-Камчатском и Елизово прошла очередная операция "Рикша". Проводилась она совместно с УГИБДД при УВД по Камчатскому краю, в отдельных этапах её принимали участие также сотрудники региональных управлений Государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю и Россвязьохранкультуры", - отмечает газета.

Издание отмечает, что проводить рейды по проверке автомобилей следует очень оперативно: в Петропавловске слухи разлетаются со скоростью света. "Вместе с оперативниками в рейд вышли передвижная медицинская лаборатория, а также кинолог УВД с собакой - специалистом по наркотикам. Впервые наркополицейские пригласили участвовать в подобной операции и журналистов. Удивило в самом начале операции то, насколько быстро в нашем городе расходится информация о "проверках на дорогах". Машины ГИБДД, передвижной медицинской лаборатории и наркоконтроля, вызвали немалый интерес у водителей микроавтобусов и автобусов. Завидев этот кортеж, многие водители просто не тормозили у остановки, проезжая на хорошей скорости "опасное" место. Видимо, на всякий случай", - рассказывает газета.

"Проверка на наличие наркотиков или их следов проводится при помощи особого теста. Что-то наподобие лакмусовой бумажки обмакивается в "биоматериал" - по принципу теста на беременность: если в течение пяти минут появятся красные полоски, - результат отрицательный, если полосок нет, ждите последствий. Человек, не прошедший тест, будет отправлен на дальнейшее освидетельствование в наркодиспансер", - добавляет издание. Как рассказали журналистам врачи-наркологи, если человек употреблял наркотики неоднократно, то следы их будут держаться в "биоматериале" до 40 дней, если один раз принимал наркотик - до 10 дней. По словам врачей, на Камчатке всё больше попадаются водители в состоянии алкогольного опьянения, но среди водителей такси встречаются и наркоманы.

"В ходе рейда по базам данных УФСКН России по Камчатскому краю проверены 56 водителей автобусов и микроавтобусов. У десяти водителей автобусов и микроавтобусов (17,8%) в путевых листах не было отметок о прохождении предрейсового медицинского осмотра. Все они направлены на медицинское освидетельствование. Факт потребления наркотиков подтвержден у одного водителя автобуса. Второй этап "Рикши" по проверке такси проводился 5 и 8 февраля. Были проверены 169 водителей, в том числе 50 частников и 119 водителей транспортных компаний и организаций. Выяснилось, что 14 человек ранее привлекались к административной или уголовной ответственности в связи с наркотиками. В результате медицинского освидетельствования подтвердилось, что восемь человек употребляли наркотики. Больше половины проверенных таксистов (80 из 169) не имели путевых листов вообще. Поэтому, собственно, они позволяют себе выходить на маршрут в любом состоянии. Кстати говоря, после старта такой масштабной проверки число такси резко уменьшилось: их просто сняли с маршрута", - говорится в статье.

В статье "Проблемы глубинки" газета "Полуостров 02" 11 февраля рассказывает о том, что руководство УВД Камчатского края отправилось проверить, как обстоят дела у коллег в Соболевском и Мильковском районах. Издание пишет, что последние наставления начальник УВД генерал-майор милиции Валерий Лукин дал прямо на вертолетной площадке. "По прилету, начальник УВД сразу приступает к осмотру владений местного отдела милиции. Здесь работы предстоит много. В первую очередь необходимо за счет привлечения внебюджетных средств обеспечить утепление гаражных ворот и произвести косметический ремонт вообще всех помещений. На встрече с главой села Устьевое Ларисой Ивановой обсуждались вопросы подбора кандидатов добровольной народной дружины и охраны общественного порядка в целом. Соболевский район занимает более двадцати одной тысячи квадратных километров. Основная отрасль промышленности - рыбодобывающая. В крупные реки района на нерест заходят ценные породы рыб лососевых видов. Кроме того, имеются нерестилища семги, занесенной в Красную книгу. В период путины здесь начинают работу рыбодобывающие предприятия и, конечно, сюда стекаются браконьеры со всей Камчатки, что существенно добавляет работы местной милиции. Например, только в прошлом году в районе отмечался рост групповой преступности", - сообщает газета.

"Протяженность автодорог в Соболевском районе чуть более 30 км, зарегистрировано 241 транспортное средство. Несмотря на это, сотрудниками Госавтоинспекции только в прошлом году выявлено 321 нарушение ПДД, из которых 16 - за управление транспортным средством в состоянии опьянения. В Милькове свои проблемы. Проверка показала, что в район необходимо направлять сотрудников управления в краткосрочные командировки для пресечения деятельности преступных группировок, действующих в сфере лесопользования, и для выявления фактов незаконного выращивания наркосодержащих растений. В районной администрации состоялся разговор о необходимости создания местной дружины, о привлечении молодежи на работу в милицию, о работе по профилактике преступлений и вообще совместной работе, ведь наша общая цель - это поднятие благосостояния населения", - резюмирует издание.