Проблемы малочисленных народов Севера - на плечи власти?: обзор СМИ Камчатки

Петропавловск-Камчатский, 16 Февраля 2008, 01:41 — REGNUM  

Обзор СМИ Камчатского края за 11-15 февраля

"Убийство на Угольной", - с таким заголовком 13 февраля вышла газета "Камчатское время". Как пишет издание, в центре Петропавловска-Камчатского в машине погибла семья из трёх человек - мать, отец и их дочь. Трагедия произошла в субботу, 9 февраля. "Каким-то образом автомобиль съехал с причала угольного терминала и упал в воду. Известно, что погибшие занимались бизнесом и владели сетью магазинов в краевом центре. В семье теперь остался лишь один человек - сын, которого, к счастью, не было в утонувшем автомобиле...О трагедии стало известно от очевидцев, позвонивших в службу спасения. Смена Дальневосточного регионального спасательного отряда прибыла к Петропавловскому ковшу, где затонул автомобиль. К тому времени к пирсу подъехали сотрудники силовых ведомств и следователи. Спасатели обеспечивали освещение места трагедии, а водолаз погрузился в воду бухты, где на глубине около десяти метров лежал автомобиль "Тойота-Фан Карго", - пишет издание.

"Перед глазами водолаза предстала жуткая картина: в салоне машины, окна и двери которой были закрыты, в морской воде алого цвета находились тела трех человек, - продолжает издание. - Водолаз закрепил автомобиль на стропы, а затем "Тойоту" подняли с помощью крана. Как выяснилось, в машине погибла семья: Гартман Давид Карлович, его жена Ольга Николаевна и их дочь Екатерина". Как стало известно "Камчатскому времени", очевидцами трагедии оказались несколько человек, которые ждали на пирсе подхода судна: "С их слов, автомобиль неожиданно на приличной скорости задним ходом выехал из-за угольных насыпей. Стоит отметить, что высота угольных пирамид достигает 10- 15 метров, поэтому то, что происходило в "Тойоте" до падения в бухту, под покровом темноты вряд ли кто-то увидел. Примечательно, что на каждом из пирсов порта есть бетонные ограждения, но там, где машина съехала в воду, их нет. Кроме того, очевидцы рассказали, что "Тойота" не сразу пошла ко дну, а тонула около пяти минут. За это время люди на берегу не видели ни одного движения в салоне".

"Между тем, стало известно, что по факту гибели трёх человек в машине, которая упала в воду в рыбном порту Петропавловска, следственным отделом по Петропавловску-Камчатскому возбуждено уголовное дело по статье 105-й уголовного кодекса РФ ("Убийство"). Подробностей следователи, ведущие дело, не сообщают, но известно, что на телах людей найдены следы ранений, которые могли привести к смерти. Отметим, что попасть на территорию рыбного порта может любой желающий. Сюда можно заехать и на автомобиле - достаточно оплатитьчек стоимостью 100 рублей. Полный досмотр легкового транспорта при въезде и выезде не осуществляется", - говорится в статье.

"Следствие наверняка будет рассматривать различные версии гибели семьи Гартман, включая коммерческую деятельность погибших. Но уже сейчас возникает масса вопросов: что делала семья вечером на пирсе, заваленном углём? Не на закат же любоваться приехала, да ещё с грязного пирса, пропахшего соляркой? Может, глава семьи Давид приехал по каким-то делам в порт (как выяснилось, он раньше там работал), но тогда зачем взял с собой жену и дочь? А вдруг людей убили вовсе не в порту, а после машину отогнали на тихий пирс, но тогда как машина проехала за шлагбаум? Было ли падение машины в воду трагической случайностью или кто-то пытался таким образом скрыть следы убийства - это предстоит выяснить", - заключает издание.

"Проблемы КМНС - на плечи власти?", - таким вопросом задается 13 февраля газета "Рыбак Камчатки". Газета пишет, что в регионе набирает обороты разработка стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года. "Именно это, а точнее обсуждение программы развития коренных малочисленных народов, и должно было стать главной темой встречи представителей краевой и районной администраций, ассоциации КМНС (коренные малочисленные народы Севера) и родовых общин Елизовского района. Но результативному диалогу помешала организационная неразбериха. Большинство участников узнали о встрече за день, а кто-то даже за пару часов до ее начала. Впрочем, заострять внимание, кто именно допустил такую оплошность в организации, не стали. Зампредседателя правительства края Александр Дроздов и глава Елизовского района Вячеслав Бондаренко предложили всем собравшимся сосредоточиться на вопросах развития КМНС, оставив поиск виновников организационных заминок на потом", - сообщает издание.

"Основными темами стали организация ведения хозяйственной деятельности, сохранение национальных территорий и определение правового статуса коренных народов. Александр Дроздов сообщил, что в правительстве края разрабатывается законопроект по самоидентификации коренных народов Севера. Собравшиеся не обошли стороной и громкий проект строительства железной дороги от Петропавловска до Анадыря. В перспективе вдоль "железки" будет создана мощная инфраструктура, что и поможет развитию экономики Камчатки. Аборигены отнеслись к этой новости настороженно, опасаясь, что транспортная сеть заденет исконные территории природопользования", - пишет газета.

"Раз речь идет о развитии КМНС, то для нас это в первую очередь связано с поддержанием и развитием промысла, а следовательно, с сохранением территорий традиционного природопользования. Часть земель уходит под оленьи пастбища, вероятно, они будут затронуты при строительстве железной дороги так же, как сегодня задеваются охотугодья при возведении газопровода", - цитирует издание слова представителя общины из поселка Коряки Ольги Галенчик.

"Представители родовых общин в очередной раз отметили, что безработица, упадок промыслов, трудности организации хозяйственной деятельности национальных общин из-за высоких налогов и убыточности производства остаются главными проблемами, - продолжает автор материала. - В связи с этим они призвали членов общин и общественных организаций не перекладывать все проблемы на плечи власти, а разработать механизмы решения хотя бы некоторых спорных вопросов. Задуманного обсуждения проекта развития КМНС, по сути, не было. После часового перечисления главных проблем и организационных споров, было решено закрыть заседание и повторно провести его только после того, как родовые общины подготовят свои проекты и предложения в программу развития коренных народов края".

В статье "Я отъехал!", которую 13 февраля публикует газета "Камчатское время", говорится, что дороги Петропавловска-Камчатского в последние годы превратились в аттракцион для любителей экстрима. Издание пишет, что количество автомобилей на душу населения достигло столичного уровня, правда, трассы остались узкими, как в деревне: "Но даже на таких дорогах некоторые водители ощущают себя настоящими Шумахерами. Задавить человека и продолжить маршрут, снести автобусную остановку или фонарь- такое в Петропавловске уже было, не говоря о том, что многие позволяют себе сесть за руль в алкогольном или наркотическом опьянении. Последнее зло расплодилось на полуострове, поэтому наркополиция Камчатки стала проводить на дорогах операцию "Рикша", задача которой - выявить и предотвратить работу наркоманов на автобусах и такси". "С 28 января по 9 февраля в Петропавловске-Камчатском и Елизово прошла очередная операция "Рикша". Проводилась она совместно с УГИБДД при УВД по Камчатскому краю, в отдельных этапах её принимали участие также сотрудники региональных управлений Государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю и Россвязьохранкультуры", - отмечает газета.

Издание отмечает, что проводить рейды по проверке автомобилей следует очень оперативно: в Петропавловске слухи разлетаются со скоростью света. "Вместе с оперативниками в рейд вышли передвижная медицинская лаборатория, а также кинолог УВД с собакой - специалистом по наркотикам. Впервые наркополицейские пригласили участвовать в подобной операции и журналистов. Удивило в самом начале операции то, насколько быстро в нашем городе расходится информация о "проверках на дорогах". Машины ГИБДД, передвижной медицинской лаборатории и наркоконтроля, вызвали немалый интерес у водителей микроавтобусов и автобусов. Завидев этот кортеж, многие водители просто не тормозили у остановки, проезжая на хорошей скорости "опасное" место. Видимо, на всякий случай", - рассказывает газета.

"Проверка на наличие наркотиков или их следов проводится при помощи особого теста. Что-то наподобие лакмусовой бумажки обмакивается в "биоматериал" - по принципу теста на беременность: если в течение пяти минут появятся красные полоски, - результат отрицательный, если полосок нет, ждите последствий. Человек, не прошедший тест, будет отправлен на дальнейшее освидетельствование в наркодиспансер", - добавляет издание. Как рассказали журналистам врачи-наркологи, если человек употреблял наркотики неоднократно, то следы их будут держаться в "биоматериале" до 40 дней, если один раз принимал наркотик - до 10 дней. По словам врачей, на Камчатке всё больше попадаются водители в состоянии алкогольного опьянения, но среди водителей такси встречаются и наркоманы.

"В ходе рейда по базам данных УФСКН России по Камчатскому краю проверены 56 водителей автобусов и микроавтобусов. У десяти водителей автобусов и микроавтобусов (17,8%) в путевых листах не было отметок о прохождении предрейсового медицинского осмотра. Все они направлены на медицинское освидетельствование. Факт потребления наркотиков подтвержден у одного водителя автобуса. Второй этап "Рикши" по проверке такси проводился 5 и 8 февраля. Были проверены 169 водителей, в том числе 50 частников и 119 водителей транспортных компаний и организаций. Выяснилось, что 14 человек ранее привлекались к административной или уголовной ответственности в связи с наркотиками. В результате медицинского освидетельствования подтвердилось, что восемь человек употребляли наркотики. Больше половины проверенных таксистов (80 из 169) не имели путевых листов вообще. Поэтому, собственно, они позволяют себе выходить на маршрут в любом состоянии. Кстати говоря, после старта такой масштабной проверки число такси резко уменьшилось: их просто сняли с маршрута", - говорится в статье.

В статье "Проблемы глубинки" газета "Полуостров 02" 11 февраля рассказывает о том, что руководство УВД Камчатского края отправилось проверить, как обстоят дела у коллег в Соболевском и Мильковском районах. Издание пишет, что последние наставления начальник УВД генерал-майор милиции Валерий Лукин дал прямо на вертолетной площадке. "По прилету, начальник УВД сразу приступает к осмотру владений местного отдела милиции. Здесь работы предстоит много. В первую очередь необходимо за счет привлечения внебюджетных средств обеспечить утепление гаражных ворот и произвести косметический ремонт вообще всех помещений. На встрече с главой села Устьевое Ларисой Ивановой обсуждались вопросы подбора кандидатов добровольной народной дружины и охраны общественного порядка в целом. Соболевский район занимает более двадцати одной тысячи квадратных километров. Основная отрасль промышленности - рыбодобывающая. В крупные реки района на нерест заходят ценные породы рыб лососевых видов. Кроме того, имеются нерестилища семги, занесенной в Красную книгу. В период путины здесь начинают работу рыбодобывающие предприятия и, конечно, сюда стекаются браконьеры со всей Камчатки, что существенно добавляет работы местной милиции. Например, только в прошлом году в районе отмечался рост групповой преступности", - сообщает газета.

"Протяженность автодорог в Соболевском районе чуть более 30 км, зарегистрировано 241 транспортное средство. Несмотря на это, сотрудниками Госавтоинспекции только в прошлом году выявлено 321 нарушение ПДД, из которых 16 - за управление транспортным средством в состоянии опьянения. В Милькове свои проблемы. Проверка показала, что в район необходимо направлять сотрудников управления в краткосрочные командировки для пресечения деятельности преступных группировок, действующих в сфере лесопользования, и для выявления фактов незаконного выращивания наркосодержащих растений. В районной администрации состоялся разговор о необходимости создания местной дружины, о привлечении молодежи на работу в милицию, о работе по профилактике преступлений и вообще совместной работе, ведь наша общая цель - это поднятие благосостояния населения", - резюмирует издание.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
05.12.16
СМИ: Германия боится вмешательства России в ход выборов в бундестаг
NB!
04.12.16
Как голая икона тоталитаризма учит нас Родину любить
NB!
04.12.16
Организаторы «Евровидения» опровергли возможность проведения конкурса в РФ
NB!
04.12.16
Израиль готовится к войне
NB!
04.12.16
Фантастический камбэк «Борнмута» в АПЛ: 3 гола за 15 минут
NB!
04.12.16
«Сделано в России» – есть ли шанс не похоронить проект?
NB!
04.12.16
Российское ТВ: за или против Путина?
NB!
04.12.16
«Западу придется признать, что битву за Сирию он проиграл»
NB!
04.12.16
Церковь Ломоносова после реставрации покрывается плесенью
NB!
04.12.16
Власти Сирии за неделю амнистировали 2,5 тысячи боевиков
NB!
04.12.16
Путин: однополярный мир не утвердился
NB!
04.12.16
Блеф-патриотизм и научные игры министерства культуры
NB!
04.12.16
Путин: Примаков предупреждал о негативных последствиях «арабской весны»
NB!
04.12.16
Ватикан: есть ли душа у киборгов?
NB!
04.12.16
«Кандидат Кремля» хочет похоронить Приднестровье и изгнать Россию
NB!
04.12.16
Нагорный Карабах в паутине публичной дипломатии и закулисья
NB!
04.12.16
Япония признала Курилы советскими (российскими) ещё в 1945 и 1956 годах
NB!
04.12.16
Путин: Трамп — умный человек и быстро осознает новый уровень отвественности
NB!
04.12.16
«Второй Жешув»: поляки отстояли легендарный советский танк Т-34
NB!
04.12.16
Психиатрическая больница в России как метафора... чего?
NB!
04.12.16
«Золото Балтики»: тайна Янтарной комнаты не так велика
NB!
04.12.16
Нефтегазовый шанс России. Взгляд из будущего