Нижегородские поставщики сельхозпродукции в ходе совещания с вице-губернатором Нижегородской области Виктором Клочаем и директором по закупкам продовольственных товаров ООО "Метро Кэш & Кэрри" Стивеном Кригером выразили недовольство условиями работы и требованиями, которые компания предъявляет к своим партнерам. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM с совещания.

По словам представителей компаний-поставщиков, ежегодные скидки, которые они вынуждены предоставлять "Метро Кэш & Кэрри" за то, что их продукция будет представлена в магазинах сети, увеличилась с 5% в 2005 году до 21-23% в 2008 году.

В свою очередь глава регионального Минсельхоза Леонид Седов заявил, что в дополнение к получаемым скидкам "Метро Кэш & Кэрри" делает 30%-ю наценку на продаваемый товар. В результате, цена на местную продукцию для конечного потребителя по сравнению с закупочной ценой вырастает в 1,5 раза.

По словам Седова, нижегородские производители вынуждены предоставлять "Метро Кэш & Кэрри" целый пакет различных скидок: скидку на открытие магазина, маркетинговую скидка (входной бонус), скидку, предоставляемую в зависимости от объема поставляемой проукции (ретро-бонус), скидку за рекламу и даже скидку на годовщины или юбилеи"Метро Кэш & Кэрри".

Седов высказал уверенность, что общий размер всех скидок, предоставляемых компании региональными поставщиками, не должен превышать 11%.

В свою очередь вице-губернатор Виктор Клочай отметил необходимость отменить ряд скидок: "Что это еще за скидки на день рождения компании или за выкладку товаров? Почему это должны оплачивать нижегородские производители? Они не понимают, что это за поборы".

В ходе совещания также прозвучало предложение сократить сроки расчета с поставщиками с 50 до 30 дней.

По итогам совещания Кригер заявил, что в 2008 году условия закупок пересматриваться не будут, входные бонусы повышаться не будут и останутся на прежнем уровне. В ближайшее время руководство компании планирует предоставить областному правительству соответствующее гарантийное письмо.

Подводя итог встречи Клочай заявил журналистам, что в ближайшее время в областном правительстве пройдут аналогичные совещания по вопросу продвижения нижегородской продукции с представителями всех крупных торговых сетей, представленных в регионе.