В Абхазии решают проблемы общегородского транспорта

Гагра, 14 февраля 2008, 17:30 — REGNUM  Техническое состояние маршрутных такси, задействованных в пассажироперевозках в Сухуми, обсуждалось на совещании с участием премьер-министра Абхазии Александра Анкваб.

Как передает корреспондент ИА REGNUM, в ходе совещания начальник транспортного отдела Сухумской администрации Тимур Абгадж подчеркнул, что пассажироперевозки в городе в основном осуществляются посредством частных компаний. Хотя техосмотр прошли 129 микроавтобусов, а лицензии выдаются только на основании представленного талона техосмотра, на трассах число машин с истекшим сроком эксплуатации не сократилось. По мнению Абгадж 129 маршруток вполне достаточно для города, в этой связи он предложил не привлекать новых предпринимателей в этот бизнес и на определенное время прекратить выдачу новых лицензий. "Перевозка пассажиров - это самый легкий вид заработка, в этой связи в итоге автоперевозчиков на улицах города много больше, чем самих пассажиров", - заметил он.

"Состояние многих маршрутных такси просто ужасает - как попало приваренные сиденья, не закрывающиеся двери, в полу дыры, более того, срок эксплуатации многих микроавтобусов аршруток превышает 30-35 лет и их просто нельзя выпускать на линию", - заметил начальник межрайонного регистрационно-экзаменационного управления (МРЭУ) Р.Ажиба. Заместитель генпрокурора Ешсоу Какалия констатировал, что прокуратура провела проверки на предмет законности выдаваемых талонов техосмотра. Он так же сообщил, что, несмотря на отсутствие соответствующих документов, водители отказываются уходить с линии и зачастую оскорбляют проверяющих. В этой связи, Какалия предложил использовать силовые методы воздействия на нарушителей.

Министр экономики Кристина Озган напомнила, что вопрос этот обсуждается в течение трех лет. "Мы неоднократно пытались навести порядок в этой сфере, систематически предупреждали водителей о недопустимости выезда на маршруты в таких машинах. Ситуация меняется, но не в желаемых темпах", - заявила министр. Она отметила, что дополнительные лицензии не выдаются, но маршруток на дорогах меньше не стало. Мало того, продолжается перепродажа маршрутов.

"Проблема возникла по причине несогласованности наших действий: кто-то необоснованно выдает талоны техосмотра, кто-то выпускает на линию неисправные машины, но при этом неясно, кто станет отвечать за последствия", - заявил премьер-министр. Он подчеркнул, что в данном случае речь идет о безопасности граждан, в этой связи необходимо "принять единственно-правильное решение по этому вопросу". "Мы не имеем право рисковать жизнь пассажиров", - резюмировал Александр Анкваб, предложив придерживаться результатов проводимых прокуратурой проверок и системой которую пытаются выработать администрация столицы и ГАИ. Отметим, что участники совещания пришли к единому мнению - запретить использование при пассажироперевозках морально-устаревших и не прошедших техосмотр маршрутных такси.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.