"Во все времена неотъемлемой функцией государства было строительство путей сообщения. На такой огромной территории, какую занимает Россия, невозможно строительство дорог за счет одних только частных инвестиций. Единственной самоокупаемой платной дорогой в России может стать московское Рублевское шоссе". Так 14 февраля прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM инициативу первого вице-премьера РФ Сергея Иванова по поводу функционирования платных дорог координатор Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков.

"Учитывая среднюю заработную плату в России, составляющую 5-15 тысяч рублей, и двойное "налогообложение" автомобилистов в виде акцизов на бензин и транспортного налога, а также отвратительное состояние дорог, за которые государство не хочет нести никакой ответственности, начинать обсуждение строительства платных дорог как панацеи от всех бед просто не этично. Строительство дорог в России - стратегическая прерогатива государства", - заключил Алексей Сухоруков.

Как уже ранее сообщало ИА REGNUM, первый вице-премьер Сергей Иванов считает, что платные дороги в России могут быть только в крупных мегаполисах или между ними. "Если мы хотим жить по законам цивилизованного мира, то другого пути, кроме как строительства платных дорог, у нас нет. Но когда мы говорим о платных дорогах, это не означает, что вся страна должна моментально покрыться такой сетью", - сказал Иванов. Планируемая стоимость проезда по платной дороге, например Москва - Санкт-Петербург, будет стоить 1 рубль за километр.