В Лондоне (Великобритания) завершился road-show проекта нового вида петербургского общественного транспорта "Надземный экспресс". "В мероприятия приняло участие 180 человек из бизнес-структур, банков. Переговоры продолжались до позднего вечера. Но можно сказать, что данный этап прошел успешно", - рассказал журналистам сегодня, 12 февраля, председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Чиновник напомнил, что 25 апреля закончится этап предквалификации, а 7 мая будут сформированы консорциумы. "Мы очень ждем заявок", - подчеркнул Соколов, добавив, что пока "заявок еще никто не подал". Он отказался назвать имена возможных участников консорциумов, уточнив только, что "максимум их будет пять".

Соколов также сообщил, что российские банки, принявшие участие в road-show проекта, выразили желание кредитовать будущего инвестора. Европейский банк реконструкции и развития в свою очередь заявил, что готов предоставить рублевый кредит сроком до 18 лет.

Напомним, сооружение нового пассажирского транспорта предусмотрено генеральным планом развития Санкт-Петербурга в южных и восточных районах города, не обслуживаемых метрополитеном. Трасса первой линии "Надземного экспресса" пройдет по территории шести районов города (Петродворцовый, Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский) и свяжет между собой три существующие линии метрополитена, соединит две станции железной дороги, обслуживающие пригородные перевозки. Планируется, что в 2015 году объем пассажирских перевозок в утренний час-пик составит 26 тысяч человек в час, в сутки - 180 тысяч человек. Объем перевозок в год может составить 55 млн человек в год. Общая протяженность трассы - 30 км, протяженность эстакадных участков - 22 км. Максимальная скорость движения транспорта составит 80 км/ч. Всего по маршруту "Дворец конгрессов - "Балтийская жемчужина" - станция метро "Проспект Ветеранов" - станция метро "Обухово" предусматривается строительство 16 остановочных пунктов (14 на эстакаде и два на земле). Для передвижения пассажиров с ограниченными физическими возможностями проектом предусмотрено наличие пандусов, эскалаторов, лифтов. Предполагается, что первая очередь строительства (от Дворца конгрессов в поселке Стрельна до метро "Проспект Ветеранов" с ответвлением на "Балтийскую жемчужину") начнется в 2008 году и закончится в 2010. Сроки строительство участка от станции метро "Проспект Ветеранов" до станции метро "Обухово" - 2009 - 2011 гг.