Правительство республики Адыгея назначило на 18 февраля аукцион по продаже 100% акций ОАО "Авиакомпании "Адыгеи" со стартовой ценой 81 млн рублей. Как сообщает газета "Коммерсантъ - Юг России", активный интерес к компании проявляет "Базовый элемент", который с октября прошлого года ведет переговоры с правительством Адыгеи о ее покупке.

Как рассказал изданию источник в "Авиалиниях Адыгеи", еще в 2006 году компания была прибыльной, выручка достигала нескольких десятков млн рублей. Однако после ликвидации адыгейской таможни в 2007 году она потеряла возможность совершать международные рейсы, а вместе с тем и главный источник дохода. Тогда возник вопрос о привлечении частного инвестора, и авиакомпания попала в республиканский план приватизации.

Переговоры с "Базэлом" начались по инициативе республиканских властей. По заказу холдинга адвокатское бюро "Егоров, Пугинскй, Афанасьев и партнеры" и независимая консалтинговая группа "2К Аудит - Деловые консультации" в декабре провели финансовую и юридическую оценку компании.

"Переговоры с "Базэлом" ведутся с середины октября", - подтвердил гендиректор авиалиний Алексей Джабраилов. По его словам, стороны пока не подписали даже протокол о намерениях, несмотря на то, что в переговорах по крайней мере один раз участвовал Олег Дерипаска, а в январе правительство Адыгеи получило письменное подтверждение намерений "Базэла" за подписью главы авиационного сектора холдинга Рано Джураевой.

Источник в правительстве, знакомый с ходом переговоров, уверен, что их затягивание объясняется разногласиями в оценке стоимости актива, пишет гаета. "Независимый оценщик оценил "Авиалинии Адыгеи" в 81 млн рублей. Именно такова будет стартовая цена компании на аукционе, который назначен на 18 февраля. Но "Базэл" хочет купить компанию по стоимости московской квартиры", - сказал собеседник издания.

"Срок приема заявок истекает 14 февраля, пока ни одной заявки не поступило. "Базэл", скорее всего, аукцион пропустит - если на него не будут поданы заявки, кабинет министров может принять решение о снижении стоимости и проведении закрытых торгов", - поясняет Алексей Джабраилов. Получить комментарий представителей "Базэла" изданию не удалось.

В "Авиалиниях Адыгеи" надеются, что "Базэл" интерес к компании не потеряет. "Аэропорт Краснодара в общей сложности два месяца в году закрыт из-за туманов. В Адыгее же до 320 дней в году светит солнце", - говорят в "Авиалиниях Адыгеи". В компании также подчеркнули, что входящему в ее состав аэропорту гарантировано федеральное финансирование. Как рассказал источник в компании, по двум программам - адресной инвестиционной и "Модернизация транспортной системы России" - он получит до 2015 года 2,6 млрд рублей на строительство взлетно-посадочной полосы длиной 3,2 километра и шириной 45 метров.

"Приятно, что появляется интерес к таким активам. Рынок авиатранспорта растет огромными темпами, по итогам 2007 года они составят 18,5-19%. Так что в руках грамотного инвестора аэропорт Майкопа может за пять - семь лет достичь показателей 320 -450 тыс. пассажиров в год", - считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. "Как бизнес эта компания сейчас едва ли представляет особый интерес. Скорее всего, "Базэл" хочет купить актив, который сейчас недооценен, так сказать, на будущее", - предполагает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.