11 февраля ивановский облсоюз перевозчиков намерен вручить мэру Иванова принятое накануне обращение. "Перевозчики считают: задуманная и разрекламированная облправительством социальная программа под угрозой срыва по вине самой власти. Администрация решила переложить свою не обеспеченную финансово программу по обеспечению жителей положенными им льготами на предпринимателей", - пояснил суть обращения исполнительный директор ивановского областного союза перевозчиков Михаил Дрюпин.

Как пояснил Михаил Дрюпин, ивановский губернатор издал постановление об оборудовании транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки автотранспортом, техсредствами для оплаты проезда с помощью социальной карты жителя области. Перевозчики должны будут приобретать новое дорогостоящее оборудование для перевозки пассажиров. Стоимость одного терминала - 32 тыс. рублей. Кроме того, каждый предприниматель вне зависимости от того, сколько у него машин, должен купить за 25 тыс. рублей программное обеспечение. До 15 февраля главам рекомендовано продумать нормативные акты, обязывающие перевозчиков приобрести терминалы.

"Проблема в том, что на перевозчиков хотят возложить обязанность покупать дополнительное оборудование для автобусов, которые будут использоваться для контакта с вводимыми облправительством социальными картами. Но по законодательству, предпринимателя никто не может заставить покупать подобное оборудование за свой счет, если это не предписано федеральным законом, - заявил корреспонденту ИА REGNUM Михаил Дрюпин. - Известие взбаламутило всех перевозчиков. Расходы ложатся непосредственно на них, в то время как муниципальный транспорт будет обеспечиваться терминалами и программами бесплатно. Власть пытается переложить заботу о выполнении собственных социальных обязательств на плечи предпринимателей, но в данном случае эта попытка вошла в противоречие с законодательством. Поэтому они единодушно заявляют "нет" реализации программы на таких условиях.

Юристы, с которыми консультировался облсоюз, однозначно отвечают, что никто не может заставить нас что-либо покупать, если это не прописано в федеральном законодательстве. Перевозчики уже чувствуют давление. Делается это потому, что каким-либо нормативным актом заставить их покупать терминалы нельзя. В том и острота ситуации. В ивановских СМИ с подачи облправительства идет обработка населения на тему: перевозчики плохие, из-за них может сорваться проект социальной карты.

Но перевозчики не собираются саботировать нужные людям и государству проекты. Облсоюз перевозчиков написал мэру Иванова письмо с предложением создать рабочую группу, чтобы обдумать, как воплотить губернаторское постановление в областном центре, спрогнозировать проблемы. Предприниматели, в частности, предлагают рассмотреть возможность монетизации этой льготы - почему не выдавать подпадающим под нее вместо права ездить с помощью терминала по 300 рублей в месяц?

Перевозчики согласны и на смешанный вариант (как в Москве и Петербурге): в муниципальном транспорте возить льготников по картам, а в частном - по льготным талонам. Вскоре должно произойти повышение цен на проезд в маршрутных такси области с 8 до 12 рублей (сейчас цена проезда в маршрутном и муниципальном транспорте одинакова). Перевозчики готовы возить льготников за уже перечисленные им в соответствии с федеральным законом о монетизации "дорожные деньги" с 50%-ной скидкой. Если власть согласится на этот вариант, льготники в Ивановской области смогут ездить за полцены по любому документу, подтверждающему, что это льготники, без всяких терминалов, талонов и карт".

Как пояснил Михаил Дрюпин корреспонденту ИА REGNUM, если главы издадут постановления, в которых обяжут перевозчиков покупать терминалы за свой счет, те будут бороться за свои права и обжаловать постановления в суде. По 131 закону муниципальная власть организует пассажироперевозки и вправе выбирать для них тип транспортных средств. Терминалы - это не контрольно-кассовые машины, перевозчики могут спокойно работать без них.

По словам исполнительного директора облсоюза перевозчиков, кроме высокой стоимости нового оборудования, с введением новой программы есть и другие проблемы. Аккумулятора у терминала не хватает на работу в течение целой смены. После использования карта блокируется на 15 минут. Так как речь идет, в частности, о пенсионерах, перевозчики ожидают провокационных ситуаций в транспорте и массовых необоснованных жалоб.

"Облправительство говорит об успешной обкатке проекта в Кинешме, но там как раз и вылезли подобные технические проблемы, - пояснил Михаил Дрюпин. - Кроме того, при обкатке и воплощении проекта условия были иные: в Кинешме, как на пилотной площадке, терминалы были даны всем бесплатно.

Терминалы, которые намерено внедрить облправительство, производятся в Израиле, их единственный поставщик и продавец в РФ - банк "Уралсиб". Создается впечатление, что за счет маленьких предпринимателей строится очередная пирамида финансирования олигархической структуры. Зампред ивановского облправительства Ольга Хасбулатова обещала льготные условия по приобретению терминалов, но представители "Уралсиба" эти обещания перевозчикам не подтвердили. Они предложили брать обычный потребительский кредит или арендовать терминалы по 1000 р. в месяц. К слову, в Москве именно эти израильские терминалы стоят во всех муниципальных автобусах, но ни в одном частном их нет".