Глава Магнитогорска (Челябинская обл.) Евгений Карпов провел сегодня, 8 февраля, ряд переговоров с руководством Федерального дорожного агентства по поводу строительства нового, пятого мостового перехода через реку Урал. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации города, уже сформулирована программа продвижения строительства магнитогорского моста в федеральных структурах, теперь реализация проекта переходит к новой стадии.

Напомним, стоимость строительства нового моста оценивается в сумму порядка 6 млрд рублей и сравнима с годовым бюджетом города. Проектные работы, деньги на которые были выделены в конце прошлого года губернатором области Петром Суминым, близятся к завершению. Область подтверждает намерения о софинансировании строительства. При этом в проекте предполагается участие и значительных федеральных средств, получение которых потребует от властей Магнитогорска и Челябинской области серьезных проработок и "лоббистских усилий".

Впрочем, у Магнитогорска, являющегося крупнейшим донором и регионального, и федерального бюджетов, есть весомые аргументы. Во-первых, в силу географических особенностей, его развитие возможно только в южном направлении - город "удлиняется" вдоль реки Урал по правому берегу. Во-вторых, ОАО "ММК" - крупнейший работодатель города, и остальная промзона, которая обеспечивает благополучие Магнитки и, во многом, всего региона, располагаются на противоположном, левом берегу. Уже сегодня в пиковые часы отсутствие еще одного моста, в районах новой застройки, приводит к значительным пробкам. По расчетам, новый мост заберет на себя более трети транзита через Урал.