6 марта в Йошкар-Оле состоялось очередное заседание Совета кредиторов ОАО "Маритал", которое обсудило текущее положение предприятия и перспективы его развития. В Совет кредиторов входят 9 кредиторов, представляющих, согласно реестру, 9.987.949,77 рублей задолженности: ФСФО представляет 6.853.647,53 руб., совхоз "Звениговский" - 1000 руб., гр. Савинова - 10.261,61 руб., гр. Осипов - 10.625,96 руб., фирма "СтиО" - 1.753.676,37 руб., фирма "Джанфранко Борджино" - 1.040.058 руб., Дж.Борджино - 3.846,5 руб., фирма "Эсталь" - 1.996, 26 руб., гр. Лумпов - 2.448,5 руб.

ИА REGNUM-МариNews представляет полный отчет о событиях заседания и позициях принимавших в нем участие сторон.

На совете присутствовали 6 кредиторов представляющих сумму 9.748.458,7 руб. Помимо членов совета кредиторов на собрании присутствовали аудитор, представители Госкомимущества республики Марий Эл, представитель Приволжского управления ФСФО, кандидаты на должность арбитражного управляющего. Вел собрание совета кредиторов арбитражный управляющий Вячеслав Леонтьев.

После полуторачасовых дебатов о повестке дня совет кредиторов приступил к обсуждению основных вопросов, касающихся деятельности и судьбы предприятия. О том, что собрание будет проходить в напряженной обстановке, стало ясно уже с момента обсуждения подготовительных вопросов, и, в частности, ведения протокола. В итоге на собрании велось 2 протокола - арбитражным управляющим и представителями итальянской стороны. По информации ИА REGNUM-МариNews, обсуждение вопросов повестки дня также было бурным, моментами переходящими в откровенную перепалку. Кроме того, почти полчаса потребовалось на то, чтобы выяснить, по какому закону - новому или старому -следует рассматривать положение предприятия.

Совет кредиторов принял решение признать неудовлетворительной работу арбитражного управляющего Вячеслава Леонтьева. В Арбитражный суд, такbм образом, будут представлены 3 кандидатуры на эту должность:

1. Васильева Галина Викторовна - экономист, выпускница академии им. Тимирязева, имеющая лицензию ФСФО 2 категории. В послужном списке Васильевой - работа временным управляющим на предприятии торговли ООО "Носта", ЗАО "Носта"; конкурсное управление в фирме "ТрансАтлантикЛайн", на АОЗТ "Сантой", г. Москва.

2. Анохин Николай Николаевич - кадровый военный до 1994 года С 1999 года, после курсов антикризисных управляющих, занимался банкротством ЗАО "Артур-Мари", сейчас ведет предприятие ГУП "Марийрыбпром", ГП Юшутское лесоперерабатывающее предприятие, ОАО АТП Заречное, г. Йошкар-Ола. По мнению Анохина, СП "Маритал" может пройти процедуру банкротства за 12 месяцев.

3. Александров Алексей Геннадьевич - юрист (МарГУ), заканчивающий экономический факультет МарГТУ. В 1999 закончил курсы арбитражных управляющих. Работал конкурсным управляющим на ООО НПО "Черный соболь" (г. Йошкар-Ола), "Оршанскагропромснаб" в Оршанском районе Марий Эл.

Мнения основных участников совета кредиторов СП "Маритал" о сегодняшнем дне предприятия и перспективах развития, полученные ИА REGNUM-МариNews, приведены ниже.

Арбитражный управляющий СП "Маритал" Вячеслав Леонтьев: ситуацию можно исправить только введением конкурсного производства и продажей предприятия.

Отчет о деятельности на должности арбитражного управляющего Вячеслава Леонтьева на совете кредиторов СП "Маритал" 6 марта 2003 года.

Решением Арбитражного суда РМЭ от 28.8.2002 внешнее управление на СП "Маритал" было введено до 28 февраля 2003 года. Судом было предложено внешнему управляющему подготовить план внешнего управления и вынести его на собрание совета кредиторов. Экономическое состояние предприятия на тот период заключалось в следующих цифрах:

- активы предприятия - 47.116.000 руб.

- в т.ч. основные средства - 31.679.000 руб.

- непокрытые убытки прошлых лет - минус 9.629.000 руб.

- кредиторская задолженность по балансу - 17.106.000 руб.

- задолженность перед бюджетом - 7.830.000 руб.

- задолженность перед Пенсионным фондом - 4.491.000 руб.

По состоянию на 28 августа 2002 года предприятие производственной деятельностью не занималось. Деятельность практически полностью остановилась в феврале 2002 года, персонал находился в отпусках. Технологическое оборудование не работало.

Я исходил из простой позиции: суд вынес решение о внешнем управлении, а главная задача внешнего управления - восстановление платежеспособности предприятия. Я изучил предприятие, его технические параметры, возможности, требования кредиторов в суде со стороны итальянской стороны (было высказано мнение, что предприятие - погубили).

Исходя из этого, я пришел к выводу о том, что моя задача заключается в том, чтобы восстановить платежеспособность предприятия. А для этого, необходимо решить - может ли и готово ли оно работать, так как оно стояло. Когда с коллективом обсудили все эти вопросы, я пришел к выводу, что работать предприятие может, но только при продолжении процедуры внешнего управления. Кроме того, за восстановление фабрики выступает и сам коллектив. Мы многое сделали, и к 10 октября предприятие было готово к производству. На фабрике появился свет, газ, стали работать котельные, очистные сооружения, были приглашены рабочие, были аттестованы все рабочие места, технологические линии. И в октябре, ноябре фабрика работала в полном объеме на уровне 2001 года. В производстве находилось 10 тысяч единиц шкур. Был найден и общий язык с поставщиками.

Как и обязал меня суд, был подготовлен план внешнего управления, который предложил кредиторам. На собрании 3 октября обсуждался его первый вариант. На совете кредиторов план было предложено доработать. Повторное рассмотрение было перенесено на 29 октября 2002 года. К этому времени фабрика уже запустилась, работала.

Но 29 октября, все просчитав, оценив и проверив план внешнего управления, кредиторы сошлись во мнении, что этот план не подходит для фабрики. Так, по словам г-жи Игнатовой (представляющей итальянскую сторону - ред.) - это хороший план, но в нем не хватает инвестиций. И их действительно не хватало для запуска фабрики.

Согласно плану, я рассчитывал на то, что итальянская сторона оценит ситуацию таким образом, что быстро восстановить работу фабрики невозможно. Для этого нужно как минимум год работать для привлечения инвестиций.

Вопрос встал резко, но возникла ситуация, когда ФСФО практически не участвовала в этом процессе, так как план обсуждался только итальянской стороной. А когда возник вопрос замены управляющего и вопрос, связанный с новым планом, никто его не захотел решать. А так как план не утверждается, то и работа фабрики пошла на убыль. Поставщики отказались от поставки сырья, и я их понимаю. У меня осталось только одно - решить вопрос о моем освобождении, но собрание 2 раза откладывалось из-за отсутствия итальянской стороны. Затем начались дебаты и разговоры. В этой ситуации я остался верен свои позициям - надо было сохранить фабрику в зимний тяжелый период, иначе последствия могли быть самыми серьезными. Пример тому - в Параньгинском филиале, когда зимой одна из стен лопнула и отошла. В случае, если бы мы не решили "зимние" проблемы, ущерб бы составил в 10 раз больше.

Я считаю, что сотрудники предприятия должны зарабатывать деньги хотя бы на жизнь. А проблемы между кредиторами должны решаться вне. Но ни с одной из сторон я не находил контакта. Между тем, варианты выхода были. Но их надо было использовать ранее. Вот, например Игнатова заплатила 2 млн., а почему не 3,5 заплатить, и начать менеджмент нового предприятия, и решить вопрос своей доли. То есть получить предприятие с учетом своих интересов. Даже сейчас, по моему мнению, в мировом соглашении можно было бы найти точки соприкосновения.

Вот, например, детский садик, который находится у нас на балансе. Его площадь - 4 тыс. кв. м. Умножьте это хотя бы на 3 тысячи рублей стоимости. Получается 12 млн. рублей. А садик находится в социальной сфере, и государство его вынуждено было бы купить. И эти 12 млн. можно было бы отдать в счет долга. И из 22 млн. рублей со всеми штрафными санкциями, а без них - 19, уходит 12 млн. долгов. Остается 6. Вы 2 миллиона уже погасили, остается 4 млн. долгов. Да и сейчас, я уверен, государство пойдет навстречу, если оно продаст предприятие за 10-20 млн. рублей, или вы, заплатив еще 5-10 млн., обретете фабрику в собственность. Тогда споров не будет. Эти предложения высказывались, но не обсуждались.

Ком долговых обязательств возникает на почве отсутствия нормального менеджмента на фабрике со стороны учредителей и бывших учредителей. Показатели фабрики говорят о том, что уже с 1995 года никакой рентабельности у предприятия не было, балансовой прибыли не было. Предприятие вошло в рынок с тем, что оно было монополистом. Люди вставали в очередь за шубами только из-за отсутствия хорошего товара на рынках нашего города. Но затем на рынок пришла Турция, Казань, Киров. Естественно, рынок начал заполняться и надо было думать, как выжить в конкурентной борьбе. Этого не произошло. А я - единственный, кто своей работой мог доказать, что фабрика может работать, но для того, чтобы дальше ей двигаться, нужно было решить вопрос о погашении долговых обязательств перед государством, который составляет 22 млн. рублей. Сегодня же в производство нужно вкладывать уже не 22, а 44 млн., чтобы добиться современного уровня.

Остается разрешить ситуацию иным образом - конкурсное производство и его продажа, при сохранении рабочих мест. Их - 189, но в течение нескольких лет шло их сокращение - с 565 в 1995 году. В тоже время за границей с такой работой вполне справляется не 189 человек как у нас, а 40. К тому же, имеющаяся здесь инфрастуктура (столовая, ангары, мастерские) - абсолютно не нужны. Или нужно увеличивать рабочие места, или их надо переводить в более рентабельные производства. Эти моменты были отражены в плане внешнего управления. Но итальянцев не устраивал внешний управляющий.

Три дня назад я издал указ о законсервировании "сырейки". Мы делаем все, чтобы предприятие сохранилось, так как зиму уже оно пережило. Осталось немного работы. Но в ближайшее время произойдет консервация всей фабрики. И возникнет вопрос, о том, что фабрика летом может оказаться в бесхозном состоянии, поэтому нужно быстро решить вопрос о конкурсном производстве, для того, чтобы фабрика получила к новому сезону новый вариант своей работы.

По цифрам - в части реестра кредиторов и требований - я ничего не изменил, но есть изменения по балансу - туда включены штрафные санкции (так как их до меня включил внешний управляющий). Для этого провел акт сверки с налоговой инспекцией до 26 июля 2001 года. Дальше я не двигался. Согласно новому законодательству, они это должны делать сами. Юридические вопросы - регистрация недвижимости, вопрос о земле - также не решены. Все протоколы мною были направлены в суд, но их вернули. Поэтому обвинять меня в сокрытии фактов - нельзя. Я действовал в рамках закона. Это подтверждается и аудиторскими проверками.

Решение имущественных проблем. Я сдал имущество в пос. Кокшамары в аренду. 2 раза в месяц там проводятся проверки. По аренде ООО "Плюс" рассчиталось до копейки. Столярный цех - также платит за аренду. У них остался долг 13 тысяч, который они выплатят сегодня - завтра. Проблема только возникает по справке с КАМАЗом. Его сдали в аренду человеку, который поехал в Дагестан за сырьем. Для страховки, я подписал с ним договор поручительства того его имущества, которое здесь есть - сырья. Произошла авария. По линии МВД подтвердили этот факт. Встал вопрос - КАМАЗа нет, а ущерб - 268 тысяч. Оценен КАМАЗ был в 158 тысяч. Смысла его везти нет. Арендатор готов был погасить долг на 170 тысяч плюс привезли сырье. Так и сделали, по-моему, правильно.

По дебиторам, которые есть у нас - с Хладокомбинатом вопрос решается в арбитражном суде. Из 1,7 млн. рублей кредиторской задолженности она реально составляет 800 тысяч. Суд примет решение и там останется 200 тысяч. Вопросы дебиторской задолженности разрешаются в соответствии с законом. Также суд предложил провести нам аудиторские проверки, чтобы было заключение аудиторских и иных фирм. Для этого я поехал в Казань, в независимую фирму "Аудекс", и она сделала финансово-экономический анализ. Согласно заключению, предприятие находится в кризисе, и оно не может восстановить свою платежеспособность ранее, чем через год. Это подтверждает и фирма "Константа плюс", которая работала с финансовыми документами.

Поэтому, на сегодняшний день, надо вести предприятие к процедуре конкурсного производства и как можно быстрее его продать. Иного выхода нет. Когда я пришел на предприятие - была очень сложная ситуация. И я надеялся, что кредиторы найдут инвестиции и выход из сложившейся ситуации. Я старался уменьшить все расходы, сокращал рабочих. На складе, когда я пришел, продукции было на 6 миллионов. Лучшее уже было выбрано. Естественно, пришлось делать уценку продукции. Я произвел оценку по рыночной стоимости.

Член совета кредиторов СП "Маритал" Надежда Игнатова: "Руководство республики за полтора года угробило предприятие и теперь все валится с больной головы на здоровую"

Надежда Игнатова: В июле 2001 года ФСФО РМЭ из-за 3,2 млн. сезонной ежегодной недоимки начинает процесс банкротства государственного предприятия с нарушение процессуальных норм. За это время арбитражный суд назначает одного за одним 5 арбитражных управляющих. Все они только от ФСФО РМЭ. За это время ни разу арбитражный суд РМЭ не назначил нашего управляющего. С мая г-н Борджино пытался, но не смог встретиться с Председателем Госкомимущества, для того, чтобы решить вопрос. Ему просто сказали, что фабрику "заказали". Собственность на фабрику - 50 на 50, и отдельно из партнеров ничего решить не может.

Каждый год у нас росла недоимка. Продавать летом изделия зимнего сезона тяжело. Нам не позволили ничего сделать (например, продать магазин в центре) и быстро начали процедуру банкротства. Когда я об этом узнала, я предложила финансовую помощь. И этот вопрос мы обсудили с первым арбитражным управляющим. Решено было заплатить 2 млн. Все это подтвердилось налоговой инспекцией. Я лично приезжала с сумкой денег в налоговую инспекцию, где меня видели и обрадовались. Мы даже заплатили большую часть, если делить пополам. Как только проходит первое заседание кредиторов, и не проходит кандидатура от ФСФО, тут же, не обращаясь в суд, вычеркивают из реестра кредиторов Игнатову. Налоговая инспекция заявила, что эти деньги незаконны, мне их не вернули. И фабрика числится с этими 2 млн. долгами.

Идем дальше. 5 арбитражных управляющих, и каждый в меру своей компетентности, в меру своей энергии, эту фабрику целенаправленно гробит. На день ведения процедуры банкротства, на складе было готовых изделий и выделанного сырья на сумму 12 млн. рублей. Это - только пропорция с того долга, с которого вы начали процедуру банкротства. Мы не будем возвращаться к 1996-1997 году. Просто скажу, что это огромное предприятие, которое работает "по белому", не "по-черному", как работает 99 фирм, и здесь ничего нигде спрятать было нельзя. Здесь только каждый что-то пытался взять, в том числе и г-н Юферев, который работал директором, и который целенаправленно закупал такое сырье для фабрики, из которого потом ничего нельзя было сделать, по каким-то своим экономическим соображениям, жаловался по поводу своего увольнения.

Республика каждый месяц от предприятия получала как минимум 5-6 млн. налогов, она получала рабочие места, она получала социальный садик и т. д. Но учредитель прибыли не получал, не получалось. Слишком огромное предприятие, слишком огромные здесь расходы и слишком много контрольных органов.

Продукции на складе было на 12 млн., а мы начали конфликт из-за 3 млн.

У нас были контакты с государственным таможенным комитетом, с которым работаем уже многие годы и который обеспечивает работой по переработке плохого сырья. У нас есть поставщики, с которыми налажена многолетняя связь, есть почти 400 сотрудников штата, большинство из которых научил хорошо работать г-н Борджино, привозя сложные заказы из Италии. А уже к осени (с сентября) готовился крупный инвестиционный проект для запуска второго производства.

Вот это то, что мы имели на момент банкротства: продукции на 12 млн., поставщики, таможенный комитет и заказы из Италии.

А за полтора года фабрику приводят к нулю. Каждый арбитражный управляющий максимум, что мог сделать - это разорить в меру своих возможностей. У нас зафиксированы и факты краж, и заключение абсолютно нерентабельных договоров. Почему? Потому что ни один из них не имел цели восстановления фабрики как оздоровления.

Если приходит внешний управляющий - у него должен быть план - или инвестиции под эту работу, или конкретная работа. А никто из них не слышал что это такое, так как цель изначально была иной - угробить фабрику и отдать ее в нужные руки.

На сегодняшний день мы имеем - 3-х миллионная по состоянию на увеличилась до 12 млн, а теперь - уже 16 миллионов. Более того, вы нигде, ни в одном реестре кредиторов не отражена задолженность по заработной плате. Полтора года фабрика, ничего не производя, живет, рабочие сидят по домам и получают 23 зарплаты. Это где ж вы такого банкрота видели? Все, что было на складах, ушло на проедание управляющими, их помощниками, штатом работников, которых не обеспечивали работой. И каждый раз нам говорили: г-н Борджино, почему вы не вносите деньги и не спасаете фабрику? А из чего ее нам спасать?

Вы предлагали заключить мировое соглашение 29 июля 2002 года. Нам предлагают за погасить 8-9 млн недоимки и пятую очередь - а этого нельзя делать по закону. При этом никто нигде не пишет, что есть задолженность по зарплате. А если есть долги по зарплаите, то по закону вообще нельзя ставить вопрос о мировом соглашении. Везде говорится, что Борджино не хочет мирового соглашения. Мировое соглашение, также как и план внешнего управления, должны предусматривать работу. Вы хотите, чтоб ее дала итальянская сторона, вложила деньги? При отсутствии сырья, таможенного комитета и поставщиков, отсутствии заказов из-за границы? Теперь от Борджино требуют запустить фабрику. Но фабрика - это не скважина нефти, которую запустил, и она бьет фонтаном. Фабрика - это сложнейшее производство, которое требует специалистов, стоящих безумных денег. Это - производство, которое налаживается десятилетиями. Руководство республики за полтора года угробило предприятие и теперь все валится с больной головы на здоровую. Кстати, в 1990 году Борджино сюда не сам приехал, умоляя - возьмите меня, а за ним в Италию специально ездили.

Вячеслав Леонтьев - единственный управляющий, кто хоть что-то сделал для предприятия. Но когда он пришел, главный вопрос был - запустить котельную. И если бы это не сделали, все бы здесь встало и перед судом пришлось бы отвечать половине республики. Но, к тому моменту, когда пришел Леонтьев, все специалисты (а их не так много), покинули производство. Но то, что он сделал - только продлило агонию предприятия. Поиметь с него уже ничего нельзя. Мы считаем, что план, принятый на собрании кредиторов 29 октября - невыполним. На бумаге он хорош, но как выполнить его по инвестициям. На предприятие, где введен процесс банкротства, никто не привозит сырье. Мы удивлены тем, что когда мы предлагали 2 млн инвестиций, они никому не были нужны, а затем с нас начали требовать инвестиции. Каждый год налоговая инспекция получала от предприятия деньги. В этом году они их не получили. Это - 9 миллионов рублей. И их требуют от Борджино.

Мы считаем, что эти предложения абсурдны. Вы говорите, что предприятие можно признать банкротом и продать за 15 миллионов. В республике есть подобный пример - Аленкинский мясокомбинат, который был продан за 2,5 миллиона. В итоге никто - ни налоговики, ни кредиторы не получили денег. Мы считаем, что в случае с "Мариталом" будет также. Кроме того, когда проходила аудиторская проверка, мы высылали запрос о причинах выбора именно этой аудиторской фирмы и стоимости договора. Ответа мы не получили.

Комиссия оценщиков состояла из 4 сотрудников "Маритала", работавших в октябре - ноябре 20 дней. Сотрудники предприятия вполне могут справиться с работой оценщиков. Управляющий пригласил других оценщиков, сделавших оценку за 180 тысяч. Как они могут оценить предприятие, не видев его изделий и не разбираясь в его специфике?

Недавно г-н Леонтьев заключил договор с МИДом, где за 120 долларов ему представили адрес фирмы г-на Борджино. Вы даже не можете точно переписать адрес фирмы! Вы пишете часть адреса и говорите, что по нему письмо не дошло. Если вы считаете, что пару букв или цифр можно сократить - вы ошибаетесь. Раньше письма нам приходили. Адрес надо писать не так, как это принято в России, а как принято во все мире. В Италии 7 городов Боскано Дель Грато. Если вы не указываете точный адрес, письмо не дойдет. 13 лет этот адрес все знали. А вы даже его правильно переписать не можете! Вот я вам адрес оставляю и надеюсь, что теперь письма будут доходить. Ваша задача - его правильно переписать.

Начальник ФСФО РФ по РМЭ Сергей Зефиров: "Выход из ситуации - выставлять предприятие на открытые торги и продавать эффективному собственнику".

Сергей Зефиров: Ситуация на предприятии была простой, но, в связи с тем, что представители итальянской стороны при всех вопросах, которые решались от ФСФО России при проведении законной процедуры банкротства противодействовали - ситуация стала сложной и из экономической перешла в разряд политики. Начнем с того, что никому, никогда и нигде не позволено не платить налоги. В том числе - ссылаясь на сезонные или иные проблемы частного предпринимателя. Если предприятие носит сезонный характер работы, оно обязано иметь специальные резервы - заблаговременно предупреждать рабочих о сезонном характере, нанимать их работать на сезон. В общем, все эти вопросы решаются заблаговременно. Здесь эти вопросы решать не захотели.

У предприятия еще в августе 2001 года была возможность все закрыть в ходе процедуры наблюдения. Эта возможность выражалось в том, что г-же Игнатовой и г-ну Борджино надо было пригласить для консультации юриста, а не спрашивать совета у переводчиков и инженеров. Любой специалист сказал бы им, что при введении процедуры наблюдения должник ограничивается в своем праве распоряжаться имуществом. Но если на расчетный счет предприятия будут направлены те средства, которые г-жа Игнатова направила напрямую в налоговую службу Медведевского района, то ситуация могла бы завершиться иначе.

Но когда она это сделала, она еще и ошибочно составила договор о взаимопомощи, по которому она хотела стать кредитором пятой очереди. Она хотела заключать мировое соглашение и подписывать план внешнего управления. Но по закону все равно она бы оставалась внеочередным кредитором. Для тех, кто помогает фабрике, закон устанавливает особые условия - это внеочередные должники.

Надо было просто продолжать руководство предприятием, ведь их никто не отстранял. Надо было признать свои ошибки и направить деньги в налоговые органы, погасить платежи и прекратить ссоры. Но за это время итальянская сторона вышла из реструктуризации. Имея на складе неликвидный товар. Ситуация ухудшилась. Вместо того, чтоб провести в трехмесячный срок процедуру наблюдения и подписать мировое соглашение, она отнесла деньги, которые у нее были, в ноябре, в последние дни. Если бы она посоветовалась с грамотным юристом, то можно было бы закончить процедуру наблюдения уже к октябрю. Все бы завершилось. Но нет. Итальянская стороны стала выдвигать обвинения в адрес всех.

Процедура наблюдения на СП "Маритал" идет уже вдвое дольше положенного. Многие принятые решения были опротестованы, но апелляционный суд РМЭ и кассационная инстанция Волго - Вятского региона оставила их в силе.

Кредиторами не было сделано самого главного - не было опротестовано решение о введении конкурсного наблюдения. А это можно было сделать. Правда, суд - другая инстанция, это - власть, на которую нельзя повысить голос. Сегодня кредиторы идут другим путем - начинают писать жалобы, привлекать прессу, писать полпреду, в посольство. Это не выход. Мы это уже проходили. Все это похоже на ситуацию, когда недовольный женой муж пишет в партком жалобу о том, что она себя плохо ведет и просит принять меры. Что ж жалобы писать - надо либо разводиться, либо терпеть.

- Реально ли за год провести процедуру конкурсного производства?

- В республике Марий Эл сложилась именно такая ситуация. Как правило, суд назначает процедуру конкурсного производства на полгода. Затем конкурсный управляющий отчитывается о работе и суд выносит решение.

- Чем и когда закончится ситуация на МП "Маритал"?

- Думаю, что сегодня уже все кредиторы поняли, что при таком отношении к процедуре банкротства с итальянской стороны, невозможно оздоровить производство и привлечь инвестора. В этом случае предприятие будет выставлено на открытые торги с привлечением максимального количества участников. На торгах фабрику сможет приобрести каждый принявший участие в конкурсе, в т. ч. и сам Джанфранко Борджино, став полновластным хозяином предприятия. Кредиторы получат свои деньги, предприятие обретет нового собственника и будет максимально эффективно работать. А для определения цены будет приглашен независимый оценщик.