Обзор СМИ Камчатского края за 4-8 февраля

"Есть ли управа на управляющих?", - ответ на этот вопрос в номере за 6 февраля пытается найти газета "Камчатское время". На Камчатке тысячи горожан могут стать жертвами грандиозной аферы, которая приведёт к кризису в сфере жилищно-коммунального хозяйства, пишет издание. Этого опасается депутат краевого Совета народных депутатов Андрей Абоимов. По его словам, которые приводит газета, на молодом рынке жилищно-коммунальных услуг начинают действовать не всегда грамотные организации, претендующие на звание "Управляющая компания". "В настоящее время в краевом центре громко заявили о себе несколько управляющих компаний: "Мой дом", "Силуэт", "ДОМ 21 век", "Городская управляющая компания" (ГУК), "Алаид". Ещё около 20 юридических лиц ведут деятельность по привлечению внимания горожан и городского управления к собственным предприятиям. Кто из них станет по-настоящему хорошим хозяином в Петропавловске-Камчатском?", - задается вопросом издание.

"О профессионализме и твёрдом намерении работать в сфере управления жилым фондом расскажет наличие договоров о сотрудничестве с тепло- и водоснабжающими организациями, ведь это самые денежноёмкие и жизненно важные направления. Между тем, на момент выхода нашей газеты в печать надлежащим образом оформленные договоры с энергетиками имели: УК "Мой дом" - с "Камчатскэнерго, "Силуэт" - с предприятием "Горсеть", "Камчатсккоммунэнерго" и Горводоканалом. Заявок от других управляющих компаний на составление договоров в "Камчатскэнерго", "Горсеть", "Камчатсккоммунэнерго" и Горводоканал пока не поступило", - сообщает газета.

"Чтобы не попасть на местное "МММ", Андрей Абоимов рекомендует собственникам жилья перед тем, как ставить подписи, в первую очередь обратить внимание на пакет документов, которые представляет управляющая компания - кандидат на управление вашим домом. Все документы должны быть подписаны именно этой компанией, с указанием полных реквизитов, без каких-либо сокращений. При возможности задайте руководителю компании, как долго он работает на данном рынке и имеет ли его компания договоры с ресурсоснабжающими организациями (вода, электричество, канализация, вывоз бытовых отходов). Если вам ответят положительно, попросите лично ознакомиться хотя бы с одним документом. Поверьте, здесь вас ждёт много открытий... Наличие такого пакета договоров - не только ваша страховка от мошенников, но и гарантия профессионализма руководителей управляющей компании", - заключает издание.

Газета "Вести" 5 февраля вышла с заголовком "Все хорошо?..". Статья посвящена проблеме обеспечения продовольствием жителей села Никольское Алеутского района. Как пишет издание, проблем на Командорах можно было избежать, считают местные жители. "Прокуратура края не нашла оснований для принятия мер прокурорского реагирования в связи с дефицитом продовольствия на Командорских островах Алеутского района. Сами командорцы считают, что виновные в этой ситуации есть. Перебои с поставкой продовольствия на Командоры начались в начале этого года. Судно с грузом для населения острова не смогло вовремя выйти из порта в связи с неблагоприятными погодными условиями. Прокуратура края организовала проверку. Но она не нашла оснований для принятия мер прокурорского реагирования. Как заявил заместитель председателя правительства края Игорь Чередниченко, ситуация находится под контролем властей. По словам главы муниципального района Николая Извекова, страсти накаляют "особо нетерпеливые коммерсанты, закупившие большие партии продуктов", - пишет газета.

"Вести" тут же добавляют, что на самих Командорах - иное мнение. "Мы считаем, что этих проблем можно было бы избежать, если бы должностные лица администрации своевременно заключили конкретный договор с перевозчиком на конкретные сроки перевозки грузов", - говорится в обращении к СМИ, подписанном несколькими командорцами, в том числе депутатом думы Алеутского муниципального района Альбертом Сушковым. По словам авторов этого обращения, сейчас в местных продуктовых магазинах набор необходимых продуктов питания существенно ограничен из-за отсутствия мяса, овощей и фруктов. "Многие из этих магазинов вообще закрыты, а из них, кстати, постоянно пополняются запасы продовольствия в школе, больнице и детском саду", - пишет газета.

"Туристический рай для своих и гостей. Смогут ли жители Камчатки в будущем комфортно отдыхать, не выезжая за пределы полуострова?", - с таким заголовком 6 февраля вышла газета "Рыбак Камчатки". Как сообщает издание, в агентстве по туризму Камчатского края состоялось расширенное совещание совета руководителей туриндустрии Камчатского края. Туризм - одно из основных направлений стратегии развития края, отмечает автор материала. По словам руководителя агентства Тамары Тутушкиной, которые приводит газета, осознание и решение существующих в этой сфере трудностей и организация оздоровительно-туристского комплекса помогут региону забыть о дотационном существовании и перейти на самообеспечение. "В планах - создание краевой программы развития туризма на полуострове, строительство Института курортологии, учебного центра по подготовке специалистов для туриндустрии и организация информационных туристических центров. Но все это станет возможным только после разрешения накопившихся проблем. Полуостров довольно долго ждет федеральную программу развития туризма на Камчатке, постановления правительства России о заходе круизных пассажирских судов под иностранным флагом в места, не оборудованные пунктами пропуска через государственную границу, а также свод правил, на основании которых могли бы сотрудничать краевые и районные власти, турфирмы, природные парки, заповедники и экологические организации. Это должно стать залогом жизнеспособности будущего проекта", - пишет газета.

"Туризм не может существовать автономно, он зависит от инфраструктуры края. В этом смысле планируемое на будущее строительство дорог, модернизация елизовского аэропорта и открытие местных линий авиасообщения станут мощным стимулом в развитии туристического бизнеса. Эта часть работы будет лежать на плечах краевых и местных властей. Сегодня представители районных и городских администраций, агентство по туризму, турфирмы, ученые, социологи готовят основу для бу­дущей программы развития края, собирают информацию обо всех туробъектах, которые находятся на территории полуострова", - заключает газета.

Тему туризма в своем номере подхватывает и газета "Вести". Издание опубликовала статью "Камчатские чудеса". Газета сообщает, что Камчатские Долина гейзеров, Авачинская бухта и Ключевская сопка вышли в финальный тур конкурса "Семь чудес России". "Этот конкурс стал ответом на конкурс "Семь новых чудес света", итоги которого были подведены летом 2007 года в Европе. Голосование проходило в интернете, но в список победителей почему-то не вошел ни один российский памятник. Цель нового проекта - возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, а также привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины", - говорится в статье.

Как говорят в агентстве по туризму Камчатского края, наша Долина гейзеров уже победила в аналогичном конкурсе, который проводил журнал "Смена", но победа в более масштабном проекте тоже вполне реальна. "Просто нужно, чтобы каждый патриот Камчатки зашел на указанный сайт и отдал свой голос за наше чудо, аналогов которому нет в России", - приводит издание слова руководителя агентства Тамары Тутушкиной. "С 1 февраля по 10 июня 2008 года пройдет финальный тур голосования, в котором вся страна будет выбирать "Семь чудес России" уже из 49 номинантов. Итоги всенародного голосования будут объявлены 12 июня 2008 года в Москве во время прямой трансляции телеканалом РТР празднований в честь Дня независимости России", - пишет газета.

"Техосмотр и штрафы: жизнь - за колёса!", - с таким заголовком 6 февраля вышла газета "Камчатское время". Издание пишет, что камчатские автолюбители сбились с ног. "Те из них, кто пытается пройти технический осмотр своего автомобиля, ищут противотуманные фонари красного цвета. Искали их и корреспонденты газеты. Пробежавшись по всем автомагазинам, "правильные" фонари удалось обнаружить лишь в одном по цене 250 рублей за штуку. Сотрудники этой торговой точки рассказали, что в последние две недели красные противотуманки - крайне ходовой товар: в день их продают по два-три десятка. В других магазинах продавцы лишь разводили руками: "фонарей нет!" Закончились...", - пишет газета.

Как пояснили "Камчатскому времени" в краевой ГИБДД, ещё с 1 марта прошлого года в действие вступил новый автомобильный ГОСТ, согласно которому машины с нестандартной оптикой, к коим относятся десятки миллионов машин японского и российского производства, не смогут пройти техосмотр. "Новые стандарты вряд ли ощутимо повлияют на уровень безопасности движения: всё-таки дорожные происшествия в России случаются главным образом не из-за отсутствия красных противотуманок, не потому, что горят лишь два, а не три стоп-сигнала. Аварии в большинстве своём происходят совсем по другим причинам: по вине неквалифицированных водителей, из-за перегруженности дорог и их состояния. Эти задачи и нужно решать в первую очередь. Но по плохим дорогам и в "пробках" мы, наверное, будем ездить всегда, потому что с тем и другим трудно справиться. Зато изобрести необременительную для правительства забаву с очередным опустошением кошелька автовладельца - легко. Тем более, когда знаешь, что наш человек ко всему плохому привыкает быстро. А к хорошему он не приучен генетически...", - пишет газета.