В 2007 году оборот розничной торговли в Ярославской области составил 65 млрд. 342.6 млн. рублей и увеличился по сравнению с прошлым годом в товарной массе на 14.4 процента. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила сегодня, 6 февраля заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области Ольга Харитонова.

"За 2007 год объем оборота непродовольственных товаров увеличился на 17.3 процента, продовольственных - на 11.2 процента. В среднем каждый житель области в этот период приобрел товаров на 49.5 тыс. рублей, в том числе продовольственных - на 23.8 тыс. рублей, из них алкогольных напитков и пива - на 3.7 тыс. рублей", - пояснила Харитонова. По ее словам, в прошлом году в Ярославской области по сравнению с 2006 годом больше в физическом объеме продано таких важнейших продовольственных товаров, как сахар (на 24.8%), цельномолочная продукция (на 20.5%), продукция рыбная пищевая товарная (на 13.6%), изделия колбасные (на 11.1%), мясо и птица (на 10.9%). Уменьшилась продажа муки (на 14.9%), крупы (на 8.9%), консервов молочных сухих, сублимированных (на 6.2%), консервов мясных (на 3.3%).

"Выросли также объемы реализации по ряду непродовольственных товаров. Наибольший рост наблюдался по товарам длительного пользования, особенно таким из них, как холодильники (в 2.4 раза), стиральные машины (в 2.2 раза), электропылесосы (на 71.1%), изделия парфюмерно-косметические (на 53.4%), телевизоры (на 31.3%), а также по мехам и меховым изделиям (на 16.6%), изделиям швейным (на 13.4%)", - заметила Харитонова.

Он отметила, что несмотря на то, что оборот вещевых, смешанных и продовольственных рынков в общем объеме оборота розничной торговли составил в 2007 года. лишь шестую часть (15.2%), на отдельные потребительские товары, приобретенные на рынках области, приходилось свыше 50 процентов объемов продаж. Больше, чем через организации торговли было продано на рынках области швейных изделий (97.6 %), меховых изделий (95%), чулочно-носочных изделий (83.5%), обуви (70.8%), верхнего трикотажа (62.0%), более 40 процентов - бельевого трикотажа (47.6%), ковров и ковровых изделий (45.8%), овощей (43.0%), фруктов (33.9%).