Заседание координационного совета по проекту железнодорожного сообщения Баку-Тбилиси-Карс состоится 12 февраля в Баку. Как сообщили в пресс-службе Министерства транспорта, на заседании будут обсуждены вопросы, касающиеся состояния работ на территории Грузии, в том числе строительства станции в Ахалкалаки, а также утверждения финансирования на 2008 год.

В рамках работ на территории Грузии, начатых 21 ноября 2007 года, будет проложена новая дорога длиной в 25 км и пункт по замене колесных пар на грузино-турецкой границе, обновлен участок дороги на протяжении 160 км. Работы на территории Грузии проводит азербайджанская компания "Азериншаатсервис", а для строительства железной дороги Азербайджан выделил грузинской железнодорожной компании "Марабда-Карцахи Лимитед" кредит в 200 млн. долларов сроком на 25 лет под 1%.

Напомним, что Еврокомиссар по вопросам внешних отношений и европейской политики соседства Бенита Ферреро-Вальднер заявила, что ЕС проект строительства Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку, но пока воздерживается от его финансирования.

Отметим, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс соеденит Азербайджан, Грузию и Турцию в обход Армении. Официальный Ереван выступает против реализации проекта, мотивируя свой протест тем фактом, что через армянскую территорию пролегает не действующая из-за блокады со стороны Турции железная дорога Карс-Гюмри-Ахалкалаки-Тбилиси, которая соединяет три страны Южного Кавказа между собой и с Турцией. Официальная Анкара выдвигает политические требования в качестве предусловия для разблокирования границы с Арменией, в частности отказа армянской стороны от усилий по международному признанию Геноцида армян начала прошлого века и односторонних уступок в вопросе карабахского урегулирования.