Власти Алтайского края взяли курс на лоббирование техники алтайских производителей. Как пояснили сегодня, 6 февраля, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе крайадминистрации, в 2008 году по краевому лизингу преимущественно предполагается приобретать посевные агрегаты и тракторы, производимые непосредственно в регионе.

Главному управлению сельского хозяйства (ГУСХ) поручено определить номенклатуру техники и представить список краевому лизинговому оператору ООО "Краевая лизинговая компания" для дальнейшей работы. "Промышленность должна обеспечить качество, а сельхозтоваропроизводители - приобретение. Деньги краевого бюджета должны работать на край и оставаться в нем", - подчеркнул вице-губернатор Михаил Щетинин.

"Если мы не будем совместно решать эти вопросы, то потеряем средства, которые могли бы работать на развитие промышленной отрасли. Сельское хозяйство и промышленники должны дать согласованное предложение. Пойдут деньги в промышленность - качество техники будет расти", - поддержал его вице-губернатор Виталий Ряполов.

Этот вопрос имеет особое значение и в связи с нареканиями крестьян на сервисное обслуживание импортной техники. Поскольку в регион поступает техника от разных производителей, организация полноценного сервисного обслуживания практически не возможна. "Конечно, пока она новая - работает безотказно, но через 3-4 года потребует ремонта, и тогда встанут вопросы: где брать запчасти и кто будет ее обсуживать?", - отметил Ряполов.

Как уже ранее сообщало ИА REGNUM, в регионе все больше и больше нареканий на качество изготовления тракторов марки "Беларусь". Так, в 2007 году ООО "Алтайагроснаб" реализовал хозяйствам 110 тракторов, из них 26 - имели различные неисправности. Как пояснили в ГУСХ, причин у поломок много.

Дилеры заводов-изготовителей сельхозмашин винят механизаторов, ссылаются на их низкую квалификацию, несвоевременное проведение ТО. Хозяйства говорят о необходимости развивать сеть сервисных центров агроснабженческих фирм, заявляют о том, что они должны взять на себя обязанность не только гарантийного, но и послегарантийного обслуживания машин.