На сегодняшний день платформа "Приразломная", строящаяся на Севмашпредприятии (Северодвинск, Архангельская область), находится в завершающей стадии работ, на ее достройку в 2008 году "Газпром" планирует выделить более 10 млрд. рублей. Об этом сообщил журналистам после совещания, посвященного визиту делегации ОАО "Газпром" в Архангельск, заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Валерий Голубев, передает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, до завершения платформы необходимо выполнить большой объем работ. Завод "Звездочка", расположенный в Северодвинске, также получит заказ на сумму в несколько миллиардов рублей на строительство самоподъемной буровой установки. "И это только начало, мы, по сути дела, строим пилотные проекты, которые потом могут тиражироваться не только на шельф РФ, но и на Мировой океан, - пояснил он. - Мы будем поддерживать создание технологий по добыче газа в условиях шельфа, на российских предприятиях, в частности на "Севмаше" и "Звездочке". Валерий Голубев считает, что такими производствами пока не обладают ни российские предприятия, ни норвежские, ни голландские. Также он пояснил, что иностранные компании очень заинтересованы принимать участие в этих проектах.

"Газпром" профинансирует разработку нового оборудования, а они в какой-то степени могут использовать эти технологии для своих проектов. Мы не против такого использования совместного научного потенциала для создания новых технологий. Но все-таки мы будем отстаивать приоритеты отечественного производства. Те мощности, которыми сегодня обладает Севмашпредприятие и "Звездочка", вполне могут с этими задачами справиться", - считает заместитель председателя правления ОАО "Газпром". Компания планирует вложить в эту сферу значительные инвестиции. 5 февраля рассматривался план реконструкции завода "Звездочка". На заводе планируется создавать специальное оборудование для подводных работ, мобильных буровых платформ. Также будет построен в значительном объеме вспомогательный флот. "Один Штокмановский проект предполагает наличие порядка 40 вспомогательных судов, которые будут обслуживать платформы. Конечно, целесообразно размещать эти заказы в непосредственной близости от потребителей", - резюмировал Валерий Голубев.