Депутаты Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики 5 февраля 2008 года на заседании президиума рассмотрели и включили в повестку дня очередного пленарного заседания проект закона "О развитии начального и среднего профессионального образования", передает корреспондент ИА REGNUM.

"Приднестровье испытывает дефицит специалистов по ряду отраслей. В легкой промышленности не хватает швей, в медицине - среднего медперсонала. Законопроект регламентирует государственную политику в области начального и среднего профессионального образования и предполагает объединение образовательных учреждений в комплексы, которые будут готовить специалистов по разным направлениям для нужд народного хозяйства", - заявила председатель комитета по вопросам образования, науки культуры, семьи и детства ВС ПМР Ольга Гукаленко комментируя законопроект.

"Исходя из законодательной базы России и потребности приднестровского рынка труда, мы впервые прописали экономическое обоснование потребностей начального и среднего профессионального образования, - отметила Гукаленко. - Должен быть четко сформирован государственный заказ на подготовку специалистов: какого рода профессии и какой квалификации нам необходимы. К сожалению, сегодня он не всегда отвечает объективным реалиям. Прежде всего, востребованности трудовых ресурсов, которые должны систематически обновляться, а также экономической ситуации, которая предполагает развитие тех или иных специальностей в производстве с учетом малого и среднего бизнеса".

"В настоящее время Приднестровье проводит эксперимент о переходе к системе Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Данная форма контроля знаний учеников 11 класса поможет определить, какое количество школьников в силу природных особенностей и уровня подготовки смогут сдать ЕГЭ и получить аттестат об общем образовании. Поэтому необходимо проводить соответствующую разъяснительную работу среди школьников и исходить из тех возможностей, которыми располагает ребенок. Большие надежды в этом вопросе мы возлагаем на психологическую службу в школах и предпрофессиональную подготовку, которая будет вестись. Ученика должны адресно сориентировать на профессиональную самоорганизацию и самореализацию в будущей профессии", - заявила Ольга Гукаленко.