Игорь Левитин: Неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства страны

Москва, 5 февраля 2008, 15:08 — REGNUM  Региональная неравномерность развития транспортной инфраструктуры ограничивает развитие единого экономического пространства страны и сдерживает освоение ресурсов регионов. Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, такое заявление сделал министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе доклада "О проекте новой редакции федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" на заседании правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта.

По словам, Левитина, наиболее существенны различия между Европейской частью Российской Федерации, с одной стороны, и регионами Сибири и Дальнего Востока - с другой. Как сообщил министр, 40 тыс. населенных пунктов не обеспечены постоянной круглогодичной связью с транспортной сетью общего пользования по автомобильным дорогам, имеющим твердое покрытие.

"Пять субъектов Российской Федерации вообще не имеют транспортного железнодорожного сообщения. В связи с этим не осваиваются 23 разведанных крупных месторождения природных ресурсов. В 14 регионах, где авиация зачастую является основным или единственным круглогодичным видом транспорта, из-за недофинансирования происходит сокращение аэродромной сети", - констатировал Левитин.

"В условиях ограниченности инвестиций не могла быть полностью обеспечена необходимая координация развития отдельных видов транспорта, что привело к нерациональному их соотношению в транспортном балансе страны, сообщил министр. - Недостаточно развиты гражданская авиация и внутренний водный транспорт, что не позволяет в полной мере использовать их конкурентные преимущества для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок".

Недостаточно используется транзитный потенциал России, считает министр. По его словам, в настоящее время транзит через территорию Российской Федерации составляет менее 1% растущего товарооборота между странами Европы и Азии, то есть используется только 5 - 7% транзитного потенциала страны. "В то же время геополитическое положение нашей страны как трансконтинентального транзитного моста является главной предпосылкой значительного увеличения ее роли на международном рынке транспортных услуг", - сказал он.

"Активный рост экономики стран Юго-Восточной Азии и рост товарооборота с Европой и США при отсутствии современных транспортных коридоров в России, ведет к восстановлению странами-конкурентами так называемого "Шелкового пути", в обход территории Российской Федерации", - заявил Левитин.

Диспропорции роста перевозок к объемам финансирования привели к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и как следствие, к снижению скорости движения и продолжительным простоям транспортных средств, отметил министр.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.