"В развитии экономики России наступил этап, когда транспортная инфраструктура должна перейти от этапа модернизации отрасли к ее развитию, реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации". Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, такое заявление сделал министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе доклада "О проекте новой редакции федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" на заседании правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта.

"В настоящее время основным инструментом реализации государственной транспортной политики является федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", которая позволила не допустить существенного ухудшения состояния транспортной системы страны ее деградации и в целом обеспечить потребности экономики в этот период", - отметил Левитин.

В ходе реализации действующей программы остановлен спад пассажирооборота, заявил министр, обеспечен рост транспортной подвижности населения. По словам Левитина, совокупный грузооборот по всем видам транспорта в этот же период увеличится на 40%. Значительно возросла роль автомобильного транспорта во внешней торговле, доля отечественных перевозчиков в освоении российской грузовой базы автоперевозок достигла 40%, против 18% в 2002 году, констатировал Левитин.

Завершено строительство части Кольцевой автодороги вокруг города Санкт-Петербурга от Приозерского шоссе до федеральной дороги М-11 "Нарва" с вантовым мостом через реку Неву.

Введены в эксплуатацию двенадцать внеклассных мостов ( через реку Чулым в Томской области, через р. Волгу в г. Ярославле, через р. Томь в г. Кемерово, через р.Дон в Ростовской области, в Санкт-Петербурге, Иркутске и другие) и девять мостов будет построено до 2009 года.

Закончено строительство 1-го пускового комплекса железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, переустройство участка железнодорожной линии Известковая-Чегдомын, осуществлен комплекс мероприятий по модернизации железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин.

Выполнена реконструкция взлетно-посадочных полос в аэропортах Сочи, Пулково, Геленджик, Минеральные Воды, Красноярск, Хабаровск, Самара, Курган и других аэропортах.

Введены в эксплуатацию новые морские нефтяные терминалы в портах: Приморск, Мурманск, Высоцк, Новороссийск, Санкт-Петербург, Калининград, Махачкала. Для перевалки экспортного угля в последние годы увеличены мощности в портах Мурманск, Усть-Луга, Восточный.

Достигнуты показатели, которые позволили превысить максимальный уровень грузооборота в портах времен Советского Союза, сообщил Левитин.

Открыто железнодорожно-паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск, предназначенное, прежде всего, для обеспечения надежной транспортной связи России с Калининградской областью, а также паромное сообщение Балтийск - Мукран (Германия).

Завершен комплекс работ по строительству II нитки шлюза Кочетовского гидроузла, что является первым шагом на пути комплексной реконструкции Волго-Донского канала.

"Тем не менее, достигнутые результаты модернизации транспортной системы не в полной мере отвечают существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации", заявил Левитин.