Министр транспорта России: Транспортная инфраструктура должна перейти от этапа модернизации к развитию
Москва, 5 февраля, 2008, 14:45 — ИА Регнум. "В развитии экономики России наступил этап, когда транспортная инфраструктура должна перейти от этапа модернизации отрасли к ее развитию, реализации инновационной модели экономического роста Российской Федерации". Как сообщает пресс-служба
"В настоящее время основным инструментом реализации государственной транспортной политики является федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", которая позволила не допустить существенного ухудшения состояния транспортной системы страны ее деградации и в целом обеспечить потребности экономики в этот период", - отметил Левитин.
В ходе реализации действующей программы остановлен спад пассажирооборота, заявил министр, обеспечен рост транспортной подвижности населения. По словам Левитина, совокупный грузооборот по всем видам транспорта в этот же период увеличится на 40%. Значительно возросла роль автомобильного транспорта во внешней торговле, доля отечественных перевозчиков в освоении российской грузовой базы автоперевозок достигла 40%, против 18% в 2002 году, констатировал Левитин.
Завершено строительство части Кольцевой автодороги вокруг города Санкт-Петербурга от Приозерского шоссе до федеральной дороги М-11 "Нарва" с вантовым мостом через реку Неву.
Введены в эксплуатацию двенадцать внеклассных мостов ( через реку Чулым в Томской области, через р. Волгу в г. Ярославле, через р. Томь в г. Кемерово, через р.Дон в Ростовской области, в Санкт-Петербурге, Иркутске и другие) и девять мостов будет построено до 2009 года.
Закончено строительство 1-го пускового комплекса железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, переустройство участка железнодорожной линии Известковая-Чегдомын, осуществлен комплекс мероприятий по модернизации железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин.
Выполнена реконструкция взлетно-посадочных полос в аэропортах Сочи, Пулково, Геленджик, Минеральные Воды, Красноярск, Хабаровск, Самара, Курган и других аэропортах.
Введены в эксплуатацию новые морские нефтяные терминалы в портах: Приморск, Мурманск, Высоцк, Новороссийск, Санкт-Петербург, Калининград, Махачкала. Для перевалки экспортного угля в последние годы увеличены мощности в портах Мурманск, Усть-Луга, Восточный.
Достигнуты показатели, которые позволили превысить максимальный уровень грузооборота в портах времен Советского Союза, сообщил Левитин.
Открыто железнодорожно-паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск, предназначенное, прежде всего, для обеспечения надежной транспортной связи России с Калининградской областью, а также паромное сообщение Балтийск - Мукран (Германия).
Завершен комплекс работ по строительству II нитки шлюза Кочетовского гидроузла, что является первым шагом на пути комплексной реконструкции Волго-Донского канала.
"Тем не менее, достигнутые результаты модернизации транспортной системы не в полной мере отвечают существующим потребностям и перспективам развития Российской Федерации", заявил Левитин.