Тайны арсенала

(Любовь Рак, "Красноярский рабочий", 05.02.2008)

На военном полигоне Канского арсенала ВМФ России произошёл взрыв. Шестеро человек пострадали. Один из них - командир бригады Сергей Кельник потерял зрение, находится в критическом состоянии

ЧП произошло ещё 29 января, около 16 часов. На полигоне в 60 километрах от города Канска в Красноярском крае при утилизации устаревших авиабомб случился непроизвольный взрыв. В это время шестеро военных-контрактников закладывали в воронку вышедшие из употребления снаряды.

- Военная прокуратура и военное следственное управление Красноярского гарнизона проводят проверку по факту взрыва боеприпасов. Пострадавшие лечатся в госпиталях Новосибирска и Санкт-Петербурга. Губернатор края Александр Хлопонин в курсе этого происшествия и держит его на личном контроле, - скупо прокомментировал ситуацию начальник мобилизационного управления Совета администрации края Юрий Колупаев.

Это первое официальное сообщение было обнародовано в регионе лишь к вечеру 1 февраля. Как водится, военное ведомство пыталось притормозить распространение информации. В самом арсенале, где хранятся боеприпасы ВМФ - специально подальше от границ страны, до сих пор что-либо говорить о взрыве категорически отказываются. Мало того, новость, с ходу запущенная информационными агентствами страны, уже на следующий день, 2 февраля, выглядела сомнительной. Министерство обороны опровергло сведения о ЧП: дескать, утилизация боевых снарядов не проводилась и пострадавших среди военнослужащих нет.

- Я разговаривал с женой одного из раненых, с врачом Канского окружного госпиталя, который готовил к отправке в Петербург Сергея Кельника, с дежурным Канского военкомата, имею официальную информацию от руководителей арсенала, - говорит депутат Законодательного Собрания Красноярского края Юрий Швыткин. - И все они факт взрыва подтверждают, он действительно был. Знаю, что пострадавших сначала доставили в местный госпиталь, а затем за ними прибыл специальный самолёт, пятерых увезли в Новосибирск, а Кельника - в Петербург. Причём на борту находились врачи, профессура - значит, характер ранений достаточно серьёзный. Что происходит сейчас, не понимаю, собираюсь выехать в Канск и Новосибирск и попытаться разобраться.

Жена Сергея Кельника о несчастье узнала случайно, командиры не сочли нужным поставить её в известность о случившемся. Потом уверяли: ничего страшного не произошло. Мужа увезли в Новосибирск, но помочь там ему не смогли. Минобороны тянуло время и не давало "добро" на вылет в Питер.

- В результате Сергей попал в Петербург только вечером 1 февраля, - рассказывает Ольга Кельник. - Раны от многочисленных ожогов у него загноились, из-за этого операции сейчас делать нельзя. Он потерял зрение, диагноз страшный: разрушение хрусталика, отслоение роговицы. Состояние очень тяжёлое, врачи говорят: главное - спасти ему жизнь. А ведь мужу всего 33 года, нашей дочке 12 лет. Он прослужил в этой части всю жизнь, сначала работал минёром, потом стал командиром бригады взрывников. И никто ему не помог. Я написала письмо президенту страны, надеюсь, хоть он откликнется.

Урсуляк весь край накормит

(Анна Процевская, "Сегодняшняя газета", 05.02.2008)

Вот что значит экологически чистый продукт

На днях красноярские власти похвастались созданием уникальных частных теплиц. Продукция, которая здесь выращивается, обеспечит витаминами не только население городов края, но и жителей соседних регионов.

Теплицы появились под Красноярском благодаря поддержке государства в рамках краевой целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае".

Ежедневно здесь снимают до тонны экологически чистых огурцов и почти 40 тысяч горшков с салатом. Свежие овощи поступают на прилавки магазинов с сентября по август. Даже зимой в теплицах поддерживается температура, необходимая для развития овощных культур.

Все теплицы оборудованы необходимыми приборами и освещением. И как отметил заместитель губернатора Эдхам Акбулатов, проводя экскурсию "на грядках", красноярская продукция уже успешно конкурирует с той, что выращивают в крае китайцы.

Владелец производства, частный предприниматель Василь Урсуляк планирует расширить хозяйство до трех гектаров. И запустить линию томатов. Сейчас теплицы занимают только полгектара земли. Кроме того, и краевые власти планируют наводнить рынки соседних областей свежими овощами из Красноярска.

"Сейчас мы говорим о том, что продукция могла бы поставляться не только по Красноярскому краю, но и за пределы региона. Также как сегодня к нам поступает аналогичная продукция из Кемерово, из других областей. Я думаю, что Красноярский край вполне в состоянии поставить перед собой задачу - насыщать на 100% столы красноярцев, а также поставлять огурцы и салат за пределы Красноярского края", - заявил Эдхам Акбулатов.

Это не первое производство Василя Урсуляка. Теплицы пришли в Красноярск из Лесосибирска. Там, кроме огурцов и салата, действительно выращивают томаты.

За свой двор, подъезд, район

(Валерия Максимова, "Городские новости", 05.02.2008)

85 процентов предложений красноярцев войдут в бюджет 2008 года

Предвыборным трюком называли некоторые политические силы совместный проект администрации города и правящей партии, объявленный в прошлом году. Мол, нужен он только для того, чтобы привлечь на свою сторону симпатии избирателей. А пройдут выборы - все бюллетени выбросят на свалку. Никто даже и не посмотрит, что люди предлагали.

Но большинство горожан, судя по всему, имели совсем другое мнение. Они были твердо уверены, что их голос будет услышан. Не напрасно же бюллетени "Народного бюджета" заполнили более 70 процентов из тех, кто второго декабря пришел на избирательные участки по выборам в Госдуму.

Инициаторы "Народного бюджета" доверие красноярцев действительно оправдали. Все без исключения бюллетени были проверены, все предложения внесены в единый реестр. Даже те, что к полномочиям муниципалитета не относятся.

- Жители высказывали свое мнение не только по тем предложениям, которые вошли в бланки. Они могли вписать в бюллетень дополнительные пункты. При этом каких-либо ограничений для участников голосования не устанавливалось - например, по объему вложений или уровню полномочий, - поясняла Галина Фазлеева, заместитель главы города, начальник департамента финансов, на совещании по итогам акции "Народный бюджет", - и среди предложений красноярцев были такие, как продолжение строительства метро, появление почтовых отделений в новых микрорайонах. Вопросы это очень актуальные, но реализация подобных проектов относится к полномочиям Федерации. Администрация совместно с депутатами городского Совета в обязательном порядке вынесет эти вопросы на государственный уровень.

Но даже при таком подходе - без ограничений - выявились темы-фавориты: освещение улиц, благоустройство дворов и скверов, состояние дорог. В целом же за решение вопросов в сфере ЖКХ высказались 69 процентов из проголосовавших за "Народный бюджет". Много голосов было отдано за ремонт больниц и поликлиник, оборудование спортивных площадок.

И именно эти вопросы стали первоочередными для финансирования в городском бюджете-2008. Например, на восстановление уличного освещения изначально планировалось потратить за год 71 миллион рублей, после подведения предварительных итогов "Народного бюджета" дополнительно на эти цели выделили 95 млн рублей. Они пойдут на восстановление освещения в микрорайонах Пашенный, Первомайский, Суворовский, Северный, в поселке Лалетино. Но и эту сумму глава города Петр Пимашков счел недостаточной. На совещании по итогам проекта "Народный бюджет", которое состоялось на прошлой неделе, он дал распоряжение увеличить финансирование программы "Светлый город" еще на 100 млн рублей.

- Но обращаю особое внимание: деньги должны быть потрачены эффективно. Нужно обязательно оценить, смогут ли подрядчики провести такой объем ремонтных работ качественно, и только после этого выходить на корректировку бюджета, - подчеркнул глава города.

Кроме того, Петр Пимашков обратился за помощью к красноярцам. Кражи на сетях наружного освещения за последние годы, увы, не уменьшаются. Причем вырезают провода в одних и тех же микрорайонах. В такой ситуации вкладывать средства можно бесконечно, а эффект будет стремиться к нулю. Именно поэтому глава города еще раз призвал всех жителей быть бдительными и без промедления сообщать обо всех фактах вандализма в милицию. Тогда расхитители не останутся без наказания.

В целом же администрации города удалось учесть в бюджете 70 процентов предложений красноярцев. Еще 15 процентов будет учтено при корректировке бюджета 2008 года.

- В ближайшее время мы представим избирателям отчет о результатах акции "Народный бюджет", - говорит председатель Красноярского городского Совета Владимир Чащин.

Но на этом действие акции не закончится.

- "Единая Россия" была инициатором проекта "Народный бюджет", поэтому мы считаем себя ответственными и за претворение в жизнь тех вопросов, которые обозначили горожане, - считает руководитель исполкома КРО ВПП "Единая Россия" Алексей Додатко, - и поэтому вместе с жителями будем пристально отслеживать ход реализации этого народного проекта.

Лифты на мосту у медакадемии неправильно спроектированы

(Светлана Хустик, "КП в Красноярске", 05.02.2008)

Почему совершенно новые подъемники не работают?

Мост на "Медакадемии", или, как его окрестили в народе, "мост влюбленных" сдали летом прошлого года. Открыли торжественно, с помпой и разрезанием ленточки. Местные жители ликовали, наконец-то не нужно будет с замиранием сердца перебегать дорогу хоть бы не задавили. К тому же это не обыкновенный мост, а с лифтом.

Лифты должны были заработать в январе

Но... лифты на мосту поработали всего несколько месяцев. Как только наступили сильные морозы, людям пришлось карабкаться по длинной лестнице самим. Что же могло случиться с абсолютно новыми и дорогущими сооружениями? Ведь на строительство моста в целом ушло 90 с лишним миллионов рублей!

Первым делом с этим вопросом мы обратились в департамент градостроительства администрации Красноярска.

Сейчас там идет процесс переоформления документов, - успокоила нас пресссекретарь департамента градостроительства Красноярска Людмила СТАРОСТИНА, мост построили, теперь его нужно передать в эксплуатацию. Перед Новым годом этот вопрос поднимался, обещали, что он решится к концу января и лифты заработают. Но, видимо, все немножко задерживается. Заказчиком моста была администрация города, у нас, как у департамента градостроительства, была задача построить мост, и мы построили.

"Мы установили обогреватели, но все бесполезно"

Лифт установила фирма-подрядчик "Еонесси". И у директора Валерия КОЛУПАЕВА насчет работоспособности подъемников другое мнение. Само лифтовое оборудование пришло к нам уже готовым, говорит Валерий Иванович, мы занимались только установкой и монтажом. Летом лифты работали отлично, но с наступлением холодов, оказалось, температура в шахтах лифтов слишком низкая. Специалисты из филиала иркутского проектного института не доработали проект. Возможно, протянули маломощные электрические сети. Мы установили обогреватели, но все бесполезно. Мы свою работу сделали отлично, нам за нее, соответственно, и заплатили 651 360 рублей. Насколько я знаю, проект доработан, если его введут в действие, наши лифтеры вернутся на свои рабочие места.

Инвалиды и пожилые не могут пользоваться переходом

Получается, потратив на такой шикарный объект около 90 миллионов рублей, нужны еще средства, чтобы он заработал в полную силу. Ведь бабушки с палочками, инвалиды в колясках и мамы с малышами попрежнему не могут им пользоваться. А именно они проходят там чаще всего: рядом краевая больница, Институт проблем Севера, глазной центр, лаборатория ЦНИЛ.

В администрации города все-таки считают, что основная проблема простоя лифтов в оформлении документов.

Мало ли что вам говорят, ответила Людмила Старостина на мой повторный звонок, там есть автономное обогревание, и все нормально.

А правда, что в Красноярске будет построено еще несколько таких мостов?

Вообще, у нас в проекте около 9 таких же переходов. Часть из них подземные без лифтов, остальные наземные с лифтами.

Пробки берут за горло

(Юлия Смоляк, "Городские новости", 05.02.2008)

Новый этап дорожного строительства начнется весной

Автолюбители Красноярска, ежедневно попадающие в пробку на улице Белинского - в том самом "узком горлышке", куда вливается ставшая недавно вполне широкой улица Партизана Железняка, - ждут лета. С опаской - и большими надеждами. С наступлением тепла в краевом центре начнется дорожный сезон, а значит, временно усилятся заторы, что неизбежно. Но городские власти еще осенью пообещали реконструировать и расширить улицу, названную в честь Героя Советского Союза Ефима Белинского. И хотя согласно утвержденному титульному списку всего в Красноярске будут строиться и реконструироваться девять объектов, только на улице Белинского работы полностью завершатся до конца 2008 года.

Напомним, кстати, что Красноярск перешел на второй этап реализации комплексной транспортной схемы, благополучно закончив первый (2005-2007 годы включительно) минувшей осенью. Эти три года прошли под знаком борьбы с пробками, капитального ремонта и реконструкции улиц. Сейчас, когда большая часть важных транспортных артерий города откапиталены, настало время работать на, так скажем, перспективу. Что не может не радовать.

На прошлой неделе заместитель начальника департамента градостроительства администрации Красноярска Александр Остапчук рассказал журналистам о ближайших планах и будущих проектах строительства и реконструкции дорожной сети краевого центра. По его словам, в наступающий сезон будут вестись работы на девяти объектах, причем преимущественно на левобережье Красноярска, в активно застраивающихся районах - Северный, Покровский, Слобода Весны, Иннокентьевский. Еще по восемнадцати объектам подготовят проектную документацию - "чтобы был задел на следующие годы".

- Самый значимый объект - это, конечно, улица Белинского, - сказал Александр Остапчук. - Здесь предстоит выполнить расширение дороги до семи полос движения. Причем проектное решение таково, что вверх, в сторону медицинской академии, пойдет четыре, в сторону Стрелки - три полосы. Отчего, вы спросите, такая диспропорция? Дело в том, что центр Красноярска всегда забит транспортом, и если мы сделаем так, что уехать из него можно будет в два раза быстрее, чем сейчас, то таким образом нагрузка на дороги исторической части города существенно снизится. И "узкое горлышко" в этом месте перестанет мешать красноярским автолюбителям беспрепятственно проезжать по направлению проспект Металлургов - улица Партизана Железняка - улица Белинского.

Чтобы расширить эту дорогу с четырех до семи полос, придется сносить 32 ветхих жилых частных дома - Кронштадт, как называют этот район. В первые два месяца весны это будет сделано, и тогда в мае дорожные строителя вплотную возьмутся за "узкое горлышко". "Придется частично подрезать гору - на одну полосу движения, а еще две добавим, добавив насыпь со стороны реки - на месте, где сейчас эти ветхие строения", - объясняет Александр Остапчук.

Как уже было сказано, улицу Белинского реконструируют за один сезон - "удовольствие" решили не растягивать. И в нынешнем же году пройдут проектно-изыскательные работы по строительству надземного пешеходного перехода через дорогу, который заменит светофор и, соответственно, позволит еще увеличить пропускную способность улицы.

Однако возводить переход начнут лишь в следующем году. Также на будущее спроектируют еще несколько таких объектов: на улице Партизана Железняка в районе пересечения с Краснодарской, на проспекте имени газеты "Красноярский рабочий" (возле торгового центра). И в 2008-м начнется строительство двух надземных пешеходных переходов, спроектированных ранее. Один - в виде буквы "П", с лифтами для подъема инвалидов, - на перекрестке проспекта Свободный и улицы Маерчака, рядом с "Космосом".

- Этот долгожданный объект - впрочем, у нас все объекты долгожданные, - наконец восстановит, как говорится, справедливость, а то жители близлежащих домов жалуются, что автомобили все заполонили, и перейти дорогу крайне сложно, - сказал Александр Остапчук. - И второй переход будет возводиться на улице Матросова. В наступающий сезон мы приступим к подготовительным работам, к выноске сетей, в частности. Сдадим же объект в 2009 году. Он упразднит светофорный объект, и, соответственно, пропускная способность дороги значительно увеличится. Это городу необходимо, учитывая, что в недалеком будущем мы займемся реконструкцией Предмостной площади, где будет построена трехуровневая транспортная развязка.

К слову, не только возведение пешеходного перехода на Матросова - самостоятельного во всех отношениях объекта - станет в некотором роде подготовительной стадией для строительства трехуровневой развязки. Автодорожный подземный путепровод, призванный соединить улицы Семафорную и Свердловскую, также на период возведения трехуровневой развязки позволит разгрузить Предмостную площадь. И при этом назвать его объектом второстепенным также нельзя. "Его десятка три-четыре лет ждут жители Пашенного, - заметил Остапчук. - К тому же путепровод позволит следующим из центра города на улицу Свердловскую красноярцам проехать через остров Отдыха, Пашенный и, таким образом миновав Предмостную и Матросова, избежать пробок".

Два пешеходных перехода, реконструкция улицы Белинского и строительство путепровода в районе Пашенного - это только четыре объекта из девяти запланированных на 2008 год. Пятый - реконструкция улицы Шахтеров на участке от улицы Степана Разина до Березина. Здесь сейчас идет переселение жителей попавших в зону сноса домов. Шестой объект - опять же, Шахтеров, только уже ее отрезок от Молокова до Караульной. Здесь только на монтажные работы, а больше в нынешнем году сделать не удастся, выделено 110 миллионов рублей (полная стоимость объекта составит 220 млн).

Один из самых сложных перекрестков в Красноярске - пересечение улиц Воронова и Краснодарской с проспектом Комсомольским - также будет реконструирован, а заодно дорожные строители "поправят" сами улицы. Кстати говоря, здесь тоже предстоит снос. Улица 9 Мая (до Караульной) станет объектом номер восемь. Но, так как дорога была сдана еще в прошлом году, работы совсем немного: осталось лишь довести до ума благоустройство. И, наконец, номер девять - реконструкция улицы 2-й Брянской до улицы Калинина.

- Выезд на 2-ю Брянскую с Калинина - это очень сложный, проблемный участок, - говорит Александр Остапчук. - Но мы реконструируем правый поворот, что позволит увеличить ширину проезжей части до четырех полос движения. Расчетная пропускная способной каждой составит 800 автомобилей в час. Вот и считайте, какое количество транспорта сможет здесь проходить беспрепятственно. Однако напоминаю: все объекты кроме реконструкции улицы Белинского у нас "переходящие". Невозможно выполнить все в один финансовый год, поскольку требуются большие подготовительные работы: вынос тепло-, электро-, телефонных сетей, водопровода, канализования; местами - снос жилых и нежилых объектов. Вспомните улицу Игарскую. Мы два года только подготовкой занимались, 98 километров связи вынесли из-под проезжей части. И получили в итоге прекрасную развязку, где никогда, даже в часы пик, не случается заторов. К чему мы и стремимся.