Руководство "Приднестровской железной дороги" предлагает Молдавии открыть движение для грузового транспорта

Кишинёв, 4 Февраля 2008, 20:56 — REGNUM  "Руководство "Приднестровской железной дороги" (ПЖД) предлагает экономическим агентам Молдавии для перевозки грузов использовать участок дороги Каушаны-Бендеры-Кучурган. Одновременно предполагается открытие грузовой работы станций Бендеры и Тирасполь", - сообщил 4 февраля 2008 года директор ГУП "Приднестровская железная дорога" Сергей Марцинко в интервью корреспонденту ИА REGNUM. По его словам, "движение поездов на участке Каушаны-Бендеры-Кучурган позволит существенно сократить транспортные расходы".

"Приднестровье готово установить бесплатный режим движения грузов экономических агентов Молдавии при аналогичных условиях для предприятий Приднестровья, - сообщил Марцинко. - Экономические агенты центра и юга Молдавии - это города Комрат, Чадыр-Лунга, Кагул провозят сегодня грузы через север Молдавии. Это большие расстояния и на каждой тонне эти экономические агенты теряют $5-15. При способности дополнительно провезти через приднестровские пути 2-2,5 млн тонн грузов в год, экономия отправителей товаров составит около $25 млн ежегодно только за счёт уменьшения прямых денежных затрат. При этом сократилось бы и время перевозки товара".

"Приднестровская железная дорога" согласна не требовать оплаты с молдавских партнёров за транзит их грузов через приднестровские пути при условии, конечно, что и Молдавия не потребует оплаты за провоз приднестровских товаров до станций "Тирасполь" и "Бендеры". Это условия самого главного пункта предложений Приднестровья. От их принятия экономически выиграют и приднестровские, и молдавские отправители грузов", - подчеркнул директор ПЖД.

"Со стороны железных дорог России и Украины нет препятствий для увеличения объёмов перевозок, они не против возобновить пассажирское движение через Приднестровье в Одесском направлении. Также разработан пункт, разрешающий проезд ремонтных машин Молдавии с необходимыми материалами через Бендерский участок дороги. При условии пропуска Молдавией приднестровской путевой техники из Бендер в станцию "Ливада". Кроме того, на взаимовыгодной основе молдавским железнодорожникам предложено ремонтировать свой подвижной состав в оснащенном для этого Бендерском локомотивном депо. Безопасность движения на приднестровском участке обеспечена - это подтверждают исследования одесских железнодорожников. И технических препятствий для Молдавии, чтобы принять блок приднестровских предложений, не существует", отметил Марцинко.

"На обоих берегах Днестра понимают, что грузовые и пассажирские составы должны идти через Приднестровье - это выгодно и Молдавии, и ПМР, и России, и Украине, - считает директор ПЖД. - Но Кишинев по-прежнему не может смириться с самим существованием государственного унитарного предприятия "Приднестровская железная дорога", поэтому главная инициатива "Молдавских железных дорог" (МЖД) вернуть приднестровский участок. Инициативы Приднестровья более реалистичны - взаимовыгодное сотрудничество и обоюдное использование ресурсов ПЖД и МЖД. Мы отправляли наши предложения молдавской стороне, но, как оказалось, политической воли у Кишинева нет. Газеты уже пестрят интервью директора МЖД Мирона Гагауза о невозможности претворить в жизнь предложения Приднестровья. Например, на страницах газеты "Независимая Молдова" Гагауз говорит, что "все разговоры о собственности, порядке функционирования железной дороги в сложившейся ситуации не в компетенции ни Гагауза, ни Марцинко. Договоренности такого рода должны осуществляться на более высоком уровне, например министерства и правительства".

"Хочу отметить, что еще Воронин в своих инициативах в "Комсомольской правде", сказал, что очень многие вещи можно решать без посредников, без участия каких-то сторон, а на своем уровне. Инициативы "ПЖД" носят конкретный характер и вполне на наш взгляд могли бы подойти и молдавской стороне. Можно было принять наши предложения и начать какое-то взаимодействие в плане железнодорожно-перевозочного процесса", - заключил Сергей Марцинко.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
Туристический автобус сгорел в Италии: погибли 16 человек
NB!
21.01.17
«Распутинщина» — смертельный удар по престижу царской России
NB!
21.01.17
Власти Латвии кормят свой народ пропагандой, народ едет за едой в Россию
NB!
21.01.17
Трамп наносит первый удар по Ирану
NB!
21.01.17
Порты: Польша встала поперёк Шелкового пути
NB!
21.01.17
Дышите, не дышите...
NB!
21.01.17
Система управления погодой должна быть международной
NB!
21.01.17
Новый глава Пентагона скептически отозвался о налаживании отношений с РФ
NB!
21.01.17
В Турции состоится референдум по конституционной реформе
NB!
21.01.17
С сайта Белого дома удален раздел об изменении климата
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Египет, Сирия, Кавказ: апофеоз Кавказской войны
NB!
20.01.17
Как преследуют защитников усадьбы Кусково в Москве
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
В школах Финляндии шведский язык могут заменить на русский
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему
NB!
20.01.17
Россия и Сирия подписали соглашение о размещении ВМФ в Тартусе