"Многие россияне приезжают с Дальнего Востока в Китай не только как деловые люди и туристы, но и покупают здесь дома. Некоторые купили виллы для отдыха, другие собираются перебраться сюда после выхода на пенсию. На российском Дальнем Востоке много тех, кто желает навсегда переселиться в Китай. Они сразу бы приехали в Китай, если бы смогли найти себе подходящую работу, - пишет в январском номере журнал ChinaPRO. - Ситуация на Дальнем Востоке резко отличается от ситуации в других российских регионах. В России найдется не так много людей, желающих куда-либо переселяться. Если россиянин имеет в Москве или в Санкт-Петербурге работу или семью, то будет большой редкостью, чтобы он решил навсегда поменять место жительства или после выхода на пенсию переселиться в Сибирь или на Дальний Восток".

"На протяжении многих лет российские СМИ были наводнены тревожными сообщениями о потенциальной угрозе со стороны Китая. Не из-за непосредственной близости войны, а из-за крупномасштабной миграции и угрозы постепенной аннексии. Многие россияне считают, что возможный наплыв китайцев может привести к ассимиляции, - говорится далее в публикации. - Россияне, особенно русские националисты, которых становится все больше, не желают затеряться среди азиатов, но совсем не против, чтобы стать частью Европы... Китай долгое время рисовали очагом бедности и опасности, где живут страшные азиаты. А сейчас образ Китая, возможно, меняется в их представлении на центр безопасности и терпимости и, что особенно важно, на средоточие благосостояния".

"Если китайское правительство применит ту же политику в отношении российского Дальнего Востока, которую оно проводит для налаживания отношений с другими странами Азии и Африки, улучшая дорожную, больничную и школьную инфраструктуры, то сила притяжения Китая сильно возрастет, - предполагает ChinaPRO. - Если такие контакты и связи будут устанавливаться, то это будет приводить к тому, что регионы будут все более отчуждаться от политики Москвы. У определенной части россиян Дальнего Востока и других регионов в сознании произойдут большие и необратимые изменения. В один прекрасный день возникнет серьезный кризис, и перед лицом ослабевающего политического и военного влияния Москвы эти россияне, возможно, предпочтут сделать выбор в пользу Пекина, а не собственного правительства. При таком гипотетическом варианте российский дальневосточный регион, возможно, станет провинцией Китая. В конечном счете Китай, по-видимому, готовится подвергнуть российский Дальний Восток своему фундаментальному влиянию, но таким способом, чтобы при этом не вызвать у Москвы беспокойства. Сила этого влияния будет основана не на масштабном наплыве китайских переселенцев, а на непредвиденной заранее китаизации россиян".