Реорганизация Северо-Каспийского морского пароходства (СКМП), представляющего сегодня интересы России на Каспии, если и состоится, то во всяком случае не раньше восстановления его нормальной финансово-хозяйственной деятельности. Об этом сообщил главный механик СКМП, председатель забасткома И. Горячка сразу же по возвращении из Москвы. Вместе с астраханским депутатом Госдумы РФ О. Шеиным он встречался с министром транспорта РФ С. Франком и его заместителем по флоту В. Рукшей.

Как известно, пароходство, будучи рентабельным до 2001 года, село на мель "благодаря" навязанному сверху паромному бизнесу. Несмотря на огромные, опять же вынужденно взятые пароходством кредиты под "раскрутку" нового вида деятельности, убытки от эксплуатации изношенных, постоянно недогруженных морских паромов составляют, по данным акта проверки СКМП специалистами Минтранса в январе этого года, уже более 600 тыс. долларов.

Финансовый кризис, отсутствие оборотных средств, начавшаяся "мышиная возня", связанная с попытками раздела пароходства, вынудили коллектив предпринять акцию протеста, а после встречи его представителей с астраханским губернатором А. Гужвиным снарядить ходоков в Москву.

По словам председателя забасткома, так и не удалось что-либо прояснить о назначении нового начальника пароходства по конкурсу, объявленному тем же Минтрансом еще в прошлом году. Не исключено, что этот вопрос будет решаться непосредственно в Астрахани. Моряки с кандидатурой уже определились, в обладминистрации - пока нет. Выяснилось также, что в Минтрансе не намерены отступать от паромного проекта как одного из составляющих транспортного коридора "Север-Юг", однако согласились с тем, что нельзя пытаться его реализовать на костях СКМП. Не нашло также отклика в сердцах высших министерских чинов и предложение астраханцев восстановить справедливость, вернув им некогда отнятый Волго-Каспийский судоходный канал, доходы от эксплуатации которого составляли значительную часть пароходской казны. Морякам пообещали толику канальных сборов направлять на развитие паромного бизнеса. Теперь в пароходстве с нетерпением ждут прихода нового руководителя - без капитана экипаж в море не ходит.