Часть требований Меморандума оппозиции власти рассматривать не намерены

Председатель парламента Нино Бурджанадзе заявила, что по некоторым пунктам меморандума объединенной оппозиции соглашение уже давно достигнуто, по другим - консультации продолжаются, но есть и такие, которые большинство вообще не будет рассматривать, пишет газета "Резонанси". Парламентское большинство воздерживается от конкретизации пунктов меморандума по которым оно согласно вести диалог с оппозицией, заявляя, что это может повредить самому диалогу. Между тем, представительница большинства, член парламентского комитета по защите прав человека Нази Арониа считает, что скрывать нечего, так как оппозиция должна знать, о чем пойдет речь. В частности, по ее мнению, нет смысла рассматривать претензии оппозиции к президентским выборам, ее требование пересчета голосов с участием международных наблюдателей и с использованием видеокамер, поскольку выборы уже давно завершились. "Один из авторов Меморандума Каха Кукава - прекрасный юрист и, когда ставит эти вопросы, то знает, что по действующему ныне законодательству они невыполнимы", - заметила Арониа. Она назвала неразумным и требование об отставке главы МВД Вано Мерабишвили. По ее словам, оппозиция почему-то считает эту тему актуальной, тогда как общественность так не думает, и даже "положительно оценивает его работу". Оппозиция требует расследовать факты разгона митинга 7 ноября и нападения на политических оппонентов. Комментируя это требование, Арониа заявила, что разгон демонстрации 7 ноября - это легитимное право государства, которое оно осуществило законно. Если же во время этого процесса имело место превышение силы, то такие факты обязательно должны быть расследованы, и этот вопрос обсудить можно. Что касается требования об освобождении людей, задержанных по политическим взглядам, то Арониа заявляет, что о таких лицах она ничего не знает. "Если оппозиция может доказать, что в стране есть люди, которые отбывают наказание из-за своих политических взглядов, то она должна представить соответствующие доказательства", - подчеркнула Нази Арониа. ("Резонанси")

Саакашвили лучше слышит требования с улицы

На днях президент Грузии Михаил Саакашвили в очередной раз призвал оппозицию к диалогу, подчеркнув, что "сказанное с улицы" он не воспринимает. Комментируя это заявление, представитель "Правой оппозиции" Мамука Кацитадзе заявил, что оно несколько странно, поскольку три с половиной года, начиная с зала заседаний парламента и кончая комитетами, оппозиция говорит с президентом, но в ответ слышит лишь оскорбительные слова. Зато, когда народ кричал ему с улицы, то он тут же все понял. "Реальность такова, что Саакашвили лучше слышит требования с улицы и, как показали события, это действует на него лучше", - заявил Кацитадзе. Что касается заявлений властей о недопустимости разговора с ней ультиматумами, то, по словам Кацитадзе, зафиксированные в Меморандуме требования - "это - не ультиматум, это - предложения, на которые оппозиция требует ответа - "да" или "нет", от чего будут зависеть ее дальнейшие действия". Мамука Кацитадзе согласен с тем, что в числе вопросов Меморандума есть крайне важные, и менее важные. "Но этот Меморандум - один пакет, и пусть власть докажет нам, что ни один из этих вопросов не нужен", - заметил он вместе с тем. Кацитадзе признал, что Меморандум содержит и вопросы, по которым уже было достигнуто предварительное соглашение. "Однако был договор о том, что соответствующие изменения в законодательство должны были быть приняты в первом чтении еще в декабре минувшего года. Потом их отложили, и нет никакой гарантии, что не отложили окончательно", - заявил Кацитадзе. ("Резонанси")

Ираклий Окруашвили на свободе - надолго ли?

Французский суд 30 января принял решение освободить из заключения экс-министра обороны Грузии Ираклия Окруашвили, пишет газета "Ахали таоба". Его адвокат Эка Беселия уверена, что скоро Франция предоставит ее подзащитному и политическое убежище. По словам Беселиа, решение суда важно и потому, что этим французский суд показал Генеральной прокуратуре Грузии, что ее обвинения абсурдны, и Окруашвили преследуют только и только по политическим мотивам. Беселиа сообщила журналистам, что Ираклию Окруашвили 27 февраля еще раз предстоит предстать перед судом - именно на этом судебном заседании будет решен вопрос о его возможной экстрадиции в Грузию. До 27 февраля Ираклию Окруашвили запрещено покидать Париж. Он передал свой паспорт французским правоохранителям и дважды в неделю должен являться в полицию. Никаких других ограничений нет, и Окруашвили может свободно жить в Париже в семье, которая его приняла. Если решение французского суда обрадовало близких Ираклия Окруашвили, а также многих людей, которые поддерживали его, то этого не скажешь о представителях большинства. Как заявила новый Генеральный прокурор Грузии Эка Ткешелашвили, на данном этапе французский суд вообще основательно не рассматривал вопрос Окруашвили. Она отметила, что суд просто изменил экс-министру меру пресечения, но это не означает, что его не экстрадируют в Грузию. Если же Окруашвили попытается скрыться или нарушит одно из условий освобождения, то его возьмут под стражу, и до решения вопроса о его выдаче грузинской стороне он вновь будет находиться в заключении, - подчеркнула новый Генпрокурор. По словам председателя парламентского комитета по юридическим вопросам Левана Бежашвили, какие аргументы примет за основу суд Франции 27 февраля относительно вопроса выдачи экс-министра Грузии - неизвестно. Президент Грузии Михаил Саакашвили, в свое время считавший Ираклия Окруашвили лучшим из своих министров, сегодня называет его своей главной ошибкой. Кадровой ошибкой называют назначения Окруашвили в свое время на разные посты и Нино Бурджанадзе и остальные представители "Национального движения". А было время, когда его восхваляли и, если рейтинг "Нацдвижения" поднимался, то это считалось заслугой именно Ираклия Окруашвили. ("Ахали таоба")

Кибар Халваши продает свою долю в "Арти-групп" и просит политического убежища

Бизнесмен Кибар Халваши, который является другом бывшего министра обороны Ираклия Окруашвили, продает свою 70-процентную долю в компании "Арти-групп" турецкому бизнесмену Муса Иргину, пишет газета "Версия". В последнее время "Арти-групп" была мишенью руководства страны. Директор компании был арестован, а склады компании - опечатаны. Надо отметить, что после вроде бы выправления ситуации вокруг компании, один из ее складов вдруг полностью сгорел. Многие считают это поджогом. С учетом сложившейся ситуации Кибар Халваши и принял решение продать свою долю. По кулуарной информации, сейчас он просит политического убежища у одного из зарубежных государств. Перепроверить эту информацию в семье бизнесмена не удалось, поскольку Генпрокуратура категорически запретила родственникам Халваши общаться с прессой. ("Версия").

Телекомпанию "Мзе" прибрел "Банк Грузии"?!

По кулуарной информации, братьев Бежуашвили, один из которых - Гела Бежуашвили - только что занял пост главы информационно-разведывательной службы, лишили акций телекомпании "Мзе", - пишет газета "Версия". Отныне телеканал перешел во владение "Банка Грузии", руководителем которого до недавнего времени был нынешний премьер-министр Ладо Гургенидзе. Источники отмечают, что никаких изменений в политике канала и составе сотрудников не ожидается, и, соответственно, недоумевают, почему братьев Бежуашвили вынудили отдать телекомпанию. ("Версия").

Грузинская железная дорога не обязана сохранять Армении льготы на перевозки

Как сообщает агентство ИА REGNUM со ссылкой на ARMENIA Today, Грузия намерена снять Армении льготы на железнодорожные перевозки, пишет газета "Резонанси". Армянские журналисты считают это политическим решением. По их мнению, руководство Грузии, чье отношение с официальной Москвой общеизвестно, решило снять льготы после приобретения Россией армянской железной дороги. В "Грузинской железной дороге" данную информацию не потдвераждают, но и не опровергают. Пресс-секретарь "Грузинской железной дороги" Тамар Мачавариани отметила, что снятие льгот или изменение тарифов так просто не происходит. По ее словам, до такого решения проводятся встречи между руководителями железных дорог заинтересованных стран и расписывается план действий. А за месяц до входа в силу принятого решения информация официально публикуется в прессе. Между тем, грузинские эксперты отмечают, что даже если грузинская сторона действительно снимет льготы, то это не может рассматриваться как политическое решение, ибо Армения не присоединена к Серахскому соглашению, и "Грузинская железная дорога" не имеет перед ней никаких обязательств.("Резонанси").