Новые микрорайоны будут строить на территориях бывших свалок и канализационных отстойников. Московский стройкомплекс в СМИ

Москва, 1 февраля 2008, 16:45 — REGNUM  

Жилищное строительство

"Уже в июне этого года новый проект генплана столицы может быть представлен для рассмотрения в Московскую городскую думу", сообщают "Новые Известия" в номере от 28 января. "Столичные проектировщики торжественно объявили: новый генплан базируется на принципах социальной ответственности перед москвичами. Действительно, основные его задачи звучат претенциозно: увеличить объемы строительства социального жилья, полностью отказаться от точечной застройки, обеспечить полноценную работу столичной инфраструктуры... Только вот далеко не все вышеперечисленные пункты будет легко выполнить. Это признал на заседании столичного правительства даже мэр Москвы Юрий Лужков... средства есть, нет свободных земельных участков под застройку. "Это один из самых важных ограничителей для развития города, преодоление которого является важнейшей задачей генплана", - подчеркнул мэр столицы. Согласно генеральному плану, в Москве предстоит построить 90, 6 млн. кв. м жилой площади", пишет газета. "Проект генплана предполагает, что одним из главных источников земли для строительства жилья станут территории освобождаемых промзон, которые занимают сегодня порядка 20% территории города... Изыскать место под застройки столичные власти планируют за счет сноса ветхого жилищного фонда... Что касается транспортной проблемы, то ее столичные власти планируют решать, прежде всего, за счет строительства новых подземных и наземных коммуникаций. Так, к 2025 году будет завершено строительство Четвертого транспортного кольца, должны появиться Митино-Бабушкинская магистраль, Звенигородский проспект, войти в строй новые трассы Куркино - ул. Свободы - ул. Берзарина - набережные Москвы-реки. К тому же сроку протяженность линий столичного метро возрастет до 600 км", отмечают "Новые Известия".

Подробнее в материалах прессы на этой неделе раскрыты планы, касающиеся и реконструкции кварталов, и застройки промзон. "С некоторых пор название московского района и станции метро стало нарицательным - свои "черемушки" появились во многих городах нашей тогда еще огромной страны... Построенные абы как пятиэтажки со временем пришли в негодность в буквальном, физическом смысле. Перед столичными властями встала другая, актуальная, кстати, для всех "черемушек" страны, проблема - ветхое и аварийное жилье, в которое и превратились бывшие новые кварталы", констатирует "Московская правда" в номере от 28 января. "Решение было найдено, без преувеличения, оптимальное: комплексная реконструкция кварталов, при которой все строения квартала сносят целиком, а затем строят заново. Программа будет работать в рамках актуализированного Генплана столицы, который сейчас проходит общественные слушания в округах Москвы". Газета перечисляет плюсы реконструкции: "квартиры в новых домах намного больше: если площадь стандартной однушки в "хрущобах" составляла 20 - 40 метров, то в новостройках - 40 - 45 метров... программа предполагает предоставление дополнительной площади тем, кто в ней нуждается, в том числе и людям с тяжелыми заболеваниями. К тому же в новостройках намного больше квартир за счет повышения этажности, а это значит, что новоселье смогут отметить не только жители квартала, но и все те, кто нуждается в улучшении жилищных условий... В планах московского правительства - распространить на пятиэтажки так называемых несносимых серий (1-515, 1605АМ, 1МГ-300, 1-510, 1-511) и девяти- и двенадцатиэтажные кирпичные и полносборные дома (серии II-29, II-49, II-57, II-18, II- 68, И-209А) программу комплексной реконструкции кварталов".

"Группа компаний ПИК построит около 200 тыс. кв. м в московском районе Кунцево в рамках программы комплексной реконструкции кварталов", сообщает "РБК daily" в номере от 28 января. "Долю в проекте девелопер получил после приобретения ЗАО "Монетчик". Строить на территории Кунцева ПИК будет вместе с компанией "Кунцево-Инвест"... Программа реконструкции этого района предусматривает строительство жилых корпусов площадью 380 тыс. кв. м. Через ЗАО "Монетчик" группа получила возможность построить квартиры бизнес-класса (160,9 тыс. кв. м), а также нежилые помещения и паркинги. Помимо этого, "Монетчик" имеет обязательства по строительству муниципального жилья - порядка 32,7 тыс. кв. м. Генподряд на строительство первой очереди получил австрийский концерн Strabag", пишет газета. "Инвестиционную привлекательность проекта повышает объем машиномест: от их реализации группа может получить более 115 млн долл. Таким образом, по ценам сегодняшнего дня общая сумма выручки от проекта может приблизиться к 1 млрд долл.", добавляет "РБК daily".

Группа компаний "Метрополь" представила концепцию застройки 21 га на бывшей территории автозавода "Москвич", сообщает "Газета" в номере от 30 января. "Расположенный на пересечении Третьего транспортного кольца и Волгоградского проспекта проект обещает растянуться на десятилетие. Зато по окончании москвичам сулят райское место. Сейчас этот район один из самых экологически неблагополучных в столице... Перепрофилирование части (примерно одной трети) бывшей территории обанкротившегося завода "Москвич" досталось девелоперскому подразделению "Метрополя" не без нервотрепки. В конце 2006 года на конкурсе имущественный комплекс был выкуплен ГК "Метрополь" за $245 млн, после чего бизнесмены уступили две трети полученной территории правительству Москвы", поясняет газета. "По рекомендации консультанта проекта компании CBRE строительство разделено на шесть этапов и будет вестись от трех до пяти лет... К безусловным достоинствам нового городского объекта-замысла относится местоположение (5 км от Садового кольца и вблизи от пересечения Третьего транспортного кольца и Волгоградского проспекта) и большой паркинг (из 1,5 млн кв. м 0,6 млн будет отведено под парковки)... Пять из десяти строений будут отданы под офисы, два станут отелями три и четыре звезды. Торговля будет убрана в крытые галереи. Запланированы фитнес-холл и культурно-развлекательный комплекс... Однако проект пока не согласован на градостроительном совете при мэре. А там, как показывает опыт, замыслы могут значительно скорректировать", заключает "Газета".

"Новые столичные микрорайоны планируется строить на территориях ликвидированных предприятий, стихийных свалок и канализационных отстойников", сообщают "Известия" в номере от 25 января. "Власти не скрывают, что решение принято не от хорошей жизни - "чистой" свободной земли в городе просто не осталось... Вслед за расположенными на юго-востоке города Люблинскими полями аэрации, на которых в постперестроечные годы выросли 4,5 млн кв. м нового района Марьинский парк, в этом году начнется освоение полей Люберецких... В промзоне АЗЛК - неподалеку от станции метро "Печатники" - уже вырос новый современный жилой микрорайон Печатники 34Д. Причем вырос прямо на тех 10 гектарах, которые десятилетиями использовались под несанкционированную свалку не только бытовых отходов и строительного мусора, но и промышленных отходов и нефтепродуктов АЗЛК... Новые микрорайоны - 1-й и 9-й поселка "Северный" также возводятся на ликвидированных свалках", пишет газета. На территории бывших свалок и промзон возведут океанариум, технопарк "Нагатино-ЗИЛ" и так далее. "Ясно, что в "московском чистилище" столкнулись сегодня большие интересы многих причастных к процессу. Санация столичных свалок и промзон - дело очень денежное. Только захоронение на полигоне 1 кубометра "грязного" грунта обходится в 100 рублей, перевоз его, к примеру, на 40 км - еще приблизительно в 300. В какую сумму обошлась налогоплательщику полная реабилитация территорий, к примеру, того же поселка "Северный" или микрорайона Печатники, нам выяснить так и не удалось. Видимо, это - страшная коммерческая тайна", констатируют "Известия". ".Судя по публичным отчетам, на месте жилого района Марьино были проведены колоссальные работы по очистке полей аэрации - отсюда вывезли 10 млн кубометров илового осадка. Однако, как выяснили "Известия", часть его оставили на территории. Там, где не планировалось возводить дома, была построена специальная емкость для хранения и обезвоживания канализационного отстоя, а сухой остаток частично захоронили поблизости, частично смешали с чистым грунтом при разбивке местного парка. Люберецкие поля также будут очищать "на месте": отстой предполагается сжигать на заводе, по соседству с жильем... О том, что находят в столичной земле, обозревателю "Известий" Наталье Давыдовой рассказала заместитель генерального директора ОАО "НИиПИ экологии города", начальник отдела экологической реабилитации и рекультивации городских территорий Оксана Неглядюк". "Если, например, землю использовали под несанкционированную свалку, где происходит газогенерация, или имеется грунт с химическими загрязнителями, строительным, бытовым мусором, то разрабатывается проект рекультивации территории. Этим занимается и наш институт. Мы, например, разработали проект рекультивации участка в 24 га 9-го микрорайона поселка "Северный", где объем загрязненных грунтов достигал 1 млн 560 тыс кубометров. Один из самых крупных наших проектов - рекультивация Люберецких полей аэрации. Здесь предстоит очистить территорию от осадков очистных сооружений. Все иловые площадки занимают 413 га... Люберецкие поля использовались долго, площади большие, предстоит вывезти миллионы кубометров одного только осадка. А придется вывозить еще и подстилающие грунты, которые насыщены органикой и являются источниками биогаза", приводят "Известия" слова Неглядюк.

"Компания "Масштаб", близкая к сенатору и совладельцу "Русагро" Вадиму Мошковичу, нашла помощника для застройки совхоза "Коммунарка". ГК ПИК купила 127 га, где возведут 1 млн кв. м жилья", сообщают "Ведомости" в номере от 29 января. "Проект включает в себя около 1 млн кв. м жилья и необходимой инфраструктуры, а также 55 000 кв. м коттеджей среднего класса, говорится в сообщении ГК ПИК. Его развитие займет девять лет", пишет газеты. "А101" - новый город на Калужском шоссе. Раньше на этой территории (всего - 13 000 га) располагался совхоз "Коммунарка", земли которого были скуплены структурами, близкими к Вадиму Мошковичу. На половине этой территории в течение 30-35 лет планируется возвести 11 млн кв. м различной недвижимости. Объем инвестиций оценивается в $7 млрд. "А101" летом прошлого года был отобран для участия в нацпроекте "Доступное жилье". Представитель ПИК не исключает, что компания теперь также будет участвовать в нацпрограмме".

"О том, что ГК ПИК выкупила у УК "Масштаб" 127 га вдоль Калужского шоссе, в 4-5 км от МКАД, стало известно вчера из официального сообщения компаний", продолжает тему "Коммерсантъ" в номере от 29 января. "Продажа земельных участков или долей - единственный путь развития проектов, подразумевающих освоение территорий, насчитывающих тысячи гектаров, уверены участники рынка. Помимо УК "Масштаб" комплексным освоением земель на территории Московской области занимается Coalco: в Домодедовском районе компания реализует проект "Большое Домодедово", предполагающий строительство более 12 млн кв. м жилья. Инвестиции в проект - $11 млрд. Также в Домодедове планирует построить свой город подконтрольная главе казахстанского банка "Тураналем" Мухтару Аблязову ИПГ "Евразия" (6 млн кв. м жилья, инвестиции - около $15 млрд). На Новорижском шоссе "Нафта-Москва" Сулеймана Керимова строит элитный поселок "Рублево-Архангельское" общей площадью 2,7 млн кв. м", добавляет газета.

Офисное строительство

"Закончен проект реставрации здания хлебозавода имени Зотова - памятника промышленной архитектуры, построенного в 1930-е годы по проекту инженера Георгия Марсакова", сообщает "Газета" в номере от 25 января. "При этом завод перебазирован по распоряжению мэра Москвы на окраину столицы. Из 17 строений завода оставлено только историческое здание, поздние постройки уже практически снесены. На освободившейся территории в 2 гектара на улице Ходынской вокруг охранной зоны памятника новым владельцем - крупным холдингом - будет возведен офисный центр. В 2007 году на хлебозаводе случился пожар, тогда же родились версия о поджоге и слухи про распорядительный документ о сносе исторического здания. Печальный опыт последних лет вызывает подозрение при любом происшествии с историческими зданиями Москвы", отмечает газета. Главный архитектор реставрации исторического здания Виктор Шередега, также являющийся зампредом экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы, сообщил о том, как будет выглядеть готовое здание: "По его словам, цилиндрическое здание со всеми конструктивными и пространственными особенностями - две лестницы, ступенчатый объем с понижением, который выходил на улицу, были обмерены и воссоздаются по проекту 1936 года со всеми деталями. Само здание перепрофилируется. В нем предполагается устроить в память о хлебозаводе небольшую музейную экспозицию, два кафе, ресторан и банковское помещение. А позади исторического здания, в отдалении, в соответствии с охранной зоной формируется высотный многофункциональный офисный комплекс. Цилиндрическое здание бывшего хлебозавода будет доминирующим, как бы шарниром всей композиции", пишет газета.

Об еще одном необычном проекте на месте старого здания сообщает "Российская газета" в номере от 31 января. "Необычное здание с фасадом, превращенным в огромный экран, скоро появится в Москве. Оно войдет в грандиозный многофункциональный комплекс, который планируется возвести на месте Черемушкинского рынка. Снос рынка запланирован на весну. Как только площадку очистят, начнется строительство комплекса общей площадью 100 тысяч квадратных метров. Помимо здания с первым в России полноценным media-фасадом здесь разместятся новый рынок, современные магазины, многозальный кинотеатр с развлекательным центром... Внимание зрителей прикует к этой стене и сама архитектура здания, предложенная авторами проекта - Александром и Андреем Асадовыми", пишет газета, приводя слова пресс-секретаря мастерской Елены Петуховой: "Закругленный фасад высотного офисно-гостиничного корпуса неожиданно обрывается, отступая вглубь, только верхние этажи продолжают заданную плавную кривую, заканчиваясь скошенной 12-метровой консолью на высоте 100 метров... Боковая и верхняя часть корпуса, словно граненая рама, окаймляют ровную поверхность media-фасада, на которой будут разворачиваться невиданные еще в столице шоу. На таком экране можно демонстрировать что угодно: от телепередач и фрагментов фильмов до рекламных роликов и мультфильмов".

Происшествия и конфликты в сфере строительства

Не всегда реализация современных архитектурных решений бывает успешной и долговечной. Продолжается расследование причин происшествия спортивном комплексе "Крылатское", в результате которого возникла опасность обрушения крыши ледового дворца. "Как мог разрушиться кованый стальной "палец" диаметром около полуметра?" - задает вопрос "Вечерняя Москва" в номере от 30 января. "Тем более что прослужил он всего-то три года с момента открытия Ледового дворца... По словам директора ГУП "Моспроект-4", которое и занималось проектированием объекта, Андрея Бокова, характер повреждений осевой кованой вставки никак не говорит о том, что она могла быть разрушена избыточным давлением в конструкции - нет ни следов среза, ни следов разлома в результате усилия. Если бы этот довод в ряду других привел лишь руководитель проектной организации, в полной объективности его слов можно было бы усомниться. Однако то же самое подтверждают выводы технической комиссии при правительстве Москвы, созданной для расследования причин предаварийного состояния конькобежного центра. Комиссия состоит из 24 человек - в нее входят весьма уважаемые независимые эксперты", пишет газета, полемизируя с точкой зрения завода-изготовителя - Электростальского завода тяжелого машиностроения (ЭЗТМ). "Так какие же аргументы выдвигаются представителями ЭЗТМ, чтобы доказать свою полную непричастность к разрушению выполненного ими изделия? Помимо ссылок на "соответствие работы завода ГОСТам" и оправдательных заявлений о проводившейся ультразвуковой диагностике есть и "наступательные тезисы". Завод-изготовитель стал вдруг подчеркивать, что в строительных СниПах отсутствует марка стали. Между тем она применена по предложению самого завода и вместе с тем входит в перечень перечисленных марок стали в соответствующем СниПе. Остальная часть аргументации сводится к попыткам указать на "некорректные расчеты ветровой нагрузки". Или на просадку фундамента. Только вот реальные осадки фундамента меньше расчетных, неравномерность же ее отсутствует. По-видимому, понимая очевидную недостаточность своей доказательной базы, представители ЭЗТМ вышли на связь с некоей экспертной фирмой Jacobs Engineering, базирующейся в Великобритании. Не выезжая на место и не имея в своем распоряжении изделий завода (тем более конкретного), англичане крайне оперативно пришли к выводу, что можно во всем обвинить строителей... В связи с происшествием московских строителей стали упрекать в поиске сложных, "слишком оригинальных" архитектурных решений. Выводом незамысловатых рассуждений становится призыв к максимальному упрощению всего возводимого в Москве... "По такому пути мы пойти не можем. Мы не можем идти на поводу у тех отечественных производителей, которые видят цель в сохранении возможности делать некачественную продукцию и продавать ее нам", - говорит директор "Моспроекта-4" Андрей Боков", пишет "Вечерка". "Тем временем ЭЗТМ настроен, судя по всему, на затягивание спора и длительные разбирательства... Хотелось бы и в нашем случае увидеть быстрый переход от бесплодных претензий и поисков виноватых к позитивной готовности работать и предоставлять высококачественную продукцию", заключает газета.

Точку зрения столичной мэрии в продолжающемся споре с Московской областью относительно принадлежности поселка Щербинка публикует "Труд" в номере от 31 января. "29 января 2008 года одна из телевизионных программ показала репортаж о строительстве властями Москвы жилья для военных в Щербинке. При этом главным ньюсмейкером сюжета выступал почему-то губернатор Московской области Борис Громов. Свое интервью подмосковный губернатор начал с фразы о том, что он не любит громких заявлений. Однако буквально через секунду Борис Громов сделал несколько таких заявлений. Первое о том, что Москва строит 26 домов для военнослужащих на участке, который область выделила городу и который по всем документам принадлежит области. Второе - что строит Москва жилье для военнослужащих на 60 гектарах земли, а речь идет о 400 гектарах", пишет газета. По мнению столичной мэрии, "Не 400, а 390 гектаров земли в районе Щербинки принадлежат Москве и только Москве. 6 ноября 2007 года Высший арбитражный суд Российской Федерации своим определением отказал правительству Московской области в пересмотре дела в порядке надзора. Это определение поставило окончательную точку в юридическом споре Москвы и Подмосковья. Никакой земли под строительство жилья для военных администрация Подмосковья Москве не выделяла. Наоборот, власти Московской области оказывали и оказывают всяческое сопротивление строительству... Пресс-служба мэра и правительства Москвы уполномочена заявить, что земля в районе Щербинки по всем документам и согласно решениям суда принадлежит городу. Москва, несмотря на все препоны, продолжит строительство на этой земле жилья для военнослужащих и для своих очередников".

Транспортное строительство

"Выезд из многих спальных районов Москвы, где нет метро, - огромная проблема для жителей. Не исключение район Кожухово на востоке столицы, где ведется масштабное строительство жилья. Чтобы доехать отсюда до ближайшей станции метро "Выхино", горожанам нужно потратить как минимум 40 минут. Эта ситуация должна измениться после того, как к станции метро подойдет новая автомобильная трасса Вешняки - Люберцы, которую строит крупнейшая московская компания "Мосинжстрой"", сообщает "Московская правда" в номере от 31 января. "Скоростная дорога Вешняки - Люберцы пройдет рядом с Кожуховом и даст возможность москвичам, живущим в этом районе, доезжать до станции метро "Выхино" за 7 - 10 минут, - рассказал заместитель генерального директора "Мосинжстроя" по дорожно-мостовому строительству Борис Прозоров". "Открытие этого участка дороги, конечно, не изменит ситуацию в целом... Эффект будет, когда строительство трассы закончится полностью", приводит слова Прозорова "Московская правда". "В ближайшие дни, пройдя экспертизу, проект на строительство остальной части трассы (4 километра) будет выставлен на торги. В марте строители предполагают выйти на трассу, которую планируют завершить через полтора года. Дорога пересечет Московскую кольцевую автодорогу и дойдет до Косинской улицы, что в ста метрах от станции метро "Выхино"... Если первые три километра новой трассы генеральный подрядчик "Мосинжстрой" ведет своими силами, то в будущем предполагается привлечь и другие специализированные организации, разделив между субподрядчиками все объемы. Делается это для того, чтобы уложиться в отведенные для строительства сроки... Этой дорогой смогут воспользоваться жители Косина-Ухтомской. Ею будут пользоваться, не делая крюк, жители Кожухова и Люберец. Хороший выезд в область и на МКАД в обе стороны получат жители Вешняков и Выхина", отмечает газета.

"Новые ветки метрополитена должны соединить спальные районы мегаполиса. Такую идею озвучил на заседании столичного правительства Юрий Лужков", сообщает "Труд" в номере от 26 января. "По мнению мэра, удлинять существующие линии до окраин бесполезно - это только спровоцирует транспортный коллапс. Надо строить "метро хорд", которое соединит соседние спальные районы. Это предложение сейчас обдумывают в НИИ Генплана... По словам Юрия Лужкова, если метро будет продолжать углубляться в сторону области, то это закончится коллапсом. Уже сейчас метро, рассчитанное на 6 млн. пассажиров в день, перевозит 9 млн. И подземка просто захлебнется... Ведь не всем жителям окраин нужно непременно в центр. Кому-то надо на запад, кому-то на юг. Но попасть туда они могут исключительно через центр. Поэтому нужно строить "параллельное" метро: соединять соседние спальные районы, как это делает Каховская линия и монорельс. Что это будет: хорды (прямые линии между двумя-тремя ветками) или кольца, еще предстоит решить", констатирует "Труд". "Эта идея заложена в Генплане города до 2025 года. Хорды образуют пересадочный контур, - сказал "Труду" Дмитрий Гаев, начальник Московского метрополитена. - Продлевать существующие линии действительно невозможно, они перегружены". А по мнению президента межрегионального общественного фонда "Институт города" Вячеслава Глазычева, "это лучше, чем ничего. Но проблему загруженности метро вряд ли решит". "По его словам, сегодня надо строить не хорды, а прямые экспресс-линии через весь мегаполис. Например, с севера на юг или с запада на восток, с конечными станциями в районе городов-спутников. Расстояния между станциями должны быть гораздо больше", ссылается газета на слова эксперта.

"Городские власти определились со стоимостью сооружения новой станции "Технопарк" на Замоскворецкой линии столичной подземки. Она обойдется городскому бюджету в 2,3 миллиарда рублей", сообщает "Российская газета" в номере от 30 января. "Как рассказал корреспонденту "РГ" руководитель пресс-службы Московского метрополитена Дмитрий Головин, эта станция появится на перегоне между "Автозаводской" и "Коломенской". Предполагается, что она будет наземной. В строй она должна быть введена в 2009 году. Пока же ведется проектирование. Занимаются им архитекторы Александр Орлов и Александр Некрасов. По одному из вариантов проекта платформы будут возведены возле существующих путей, перпендикулярно расположится здание с кассовыми залами. Для того чтобы попасть на станцию, пассажирам придется подняться на эскалаторах к кассам, а оттуда - спуститься к путям... Также известно, что новая станция подземки появится не на пустыре, а станет вполне логичным продолжением строящегося здесь уже технопарка "Нагатино-ЗИЛ". Сам же технопарк, насчитывающий более 35 строений, планируется построить окончательно не ранее 2011 года", пишет газета. "Для удобства будущих служащих технопарка и строится новая станция метро. А вот новая ветка подземки от станции "Авиамоторная" в сторону района Кожухово уже строится. Всего же согласно плану развития столичного метрополитена до декабря 2010 года должно появиться десять новых станций. Из них в текущем году планируется открыть станцию "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии. В 2009 году распахнут двери для пассажиров станции "Достоевская", "Марьина Роща" и "Технопарк". А в 2010 году - станции "Мякининская" и "Волоколамская", "Шипиловская", "Зябликово", "Борисово" и "Новокосино"".

Вероника Шарова

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
19.02.17
The Daily Mail: «Может Трамп прав и с Россией можно дружить?»
NB!
19.02.17
Турция-НАТО: за браком без любви может последовать развод по расчету
NB!
19.02.17
Хроники турбулентной Америки. Порядок против «Бардака»
NB!
19.02.17
СМИ: тысяча американских солдат прибудут в Польшу в апреле 2017 года
NB!
19.02.17
Признание Новороссии: Путин повысил ставки. Западу крыть нечем
NB!
19.02.17
Петербург в линиях и красках
NB!
19.02.17
Минобороны РФ проводит испытания военной техники в условиях Арктики
NB!
19.02.17
Эскадра ВМС США с атомным авианосцем подошла к берегам Китая
NB!
19.02.17
Раскол России надвое: в главном мелочей нет
NB!
19.02.17
Советский режиссёр из далёкой Америки
NB!
18.02.17
МИД Украины осудил решение РФ признать паспорта жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Порошенко: Украина находится в приоритете у администрации США
NB!
18.02.17
Порошенко прокомментировал признание РФ паспортов жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Глава ДНР поблагодарил РФ за признание документов жителей Донбасса
NB!
18.02.17
Глава МИД Германии похвалил Польшу зря?
NB!
18.02.17
Президент Финляндии: Путин — не главная угроза для Европы
NB!
18.02.17
ВПК России продолжит зарабатывать в Индии: итоги авиасалона AeroIndia 2017
NB!
18.02.17
Исаакием по Полтавченко
NB!
18.02.17
В Карабахе укрепляют президентское правление: референдум пройдёт 20 февраля
NB!
18.02.17
Генерал Флинн: жертва, запланированная Трампом
NB!
18.02.17
США и Израиль бросают Ирану в лицо перчатку
NB!
18.02.17
Как завести семью на необитаемом острове?