Сегодня, 31 января, на 43-ей сессии Алтайского краевого Совета народных депутатов (АКСНД) парламентарии поддержали текст обращения АКСНД к правительству РФ по вопросу о необходимости включения в национальный проект "Образование" направления "Государственная поддержка дополнительного образования детей и дошкольного образования". Законодательную инициативу на рассмотрение своих коллег представил депутат Виктор Красилов, передает корреспондент ИА REGNUM.

Инициаторы обращения отмечают, что недостаточное финансирование учреждений дополнительного образования детей снижает мотивацию обучающихся и педагогов к совершенствованию образовательной деятельности, негативно отражается на качестве образования, возможности увеличения контингента обучающихся. Только 10% учреждений дополнительного образования имеют современную компьютерную и оргтехнику. Воспитанники 13 сельских территорий практически лишены возможности участвовать в конкурсных мероприятиях по поддержке детского творчества.

Сокращаются площади, занимаемые учреждениями дополнительного образования детей, штаты, часть дополнительных образовательных услуг является платной - всё это также ведет к снижению эффективности, доступности и качества дополнительного образования.

В данной ситуации государство должно взять на себя обеспечение бесплатного дополнительного образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из многодетных семей, детей других категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи. Руководящие и педагогические работники, осуществляющие дополнительное образование детей в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, должны получать достойную заработную плату и пользоваться льготами и социальными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации для соответствующих категорий работников образовательных учреждений.

Депутаты отмечают, что помимо этого существует и проблема кадрового обеспечения дошкольных учреждений. В системе дошкольного образования Алтайского края работают около 10 тысяч педагогов. Численность педагогических работников по сравнению с 2005 годом сократилась на 196 человек. Дефицит педагогических работников и нехватка младшего обслуживающего персонала особенно заметен в городских округах. Основная причина - низкий уровень оплаты труда.