На заседании экспертного совета при комиссии Московской городской думы по экологической политике 29 января рассмотрены вопросы, связанные с созданием автоматизированной системы контроля шумов авиатранспорта на основе станции "АСКША". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, в октябре 2007 года в рамках целевой городской среднесрочной экологической программы на 2006 - 2008 годы была принята концепция снижения уровней шума м вибрации в целях предотвращения роста негативного шумового воздействия на территорию и население Москвы, сохранения и развития акустического благополучия территорий для проживания и отдыха. Основную часть шумового загрязнения несут транспортные потоки, в том числе авиационные, отмечали участники заседания. По данным специалистов, в зоне сверхнормативного воздействия авиашума находится порядка 40 районов Москвы с учетом неблагоприятных метеорологических условий, когда допускается пролет авиасудов над городской территорией, так как вопросы безопасности полетов всегда приоритетны. В то же время высказывались мнения о том, что в ряде случаев сверхнормативный шум является результатом нарушения правил полета в целях сокращения его времени и экономии бензина.

Привлечь нарушителей к ответственности, по мнению и. о. директора ГУП "Мосэкомониторинг" Евгения Никитича, поможет автоматизированная система контроля шумов автотранспорта. Система способна собирать необходимую информацию, проводя измерения в круглосуточном режиме с выделением сверхнормативной составляющей авиасудов. Ее типовой проект, по словам Никитича, получил положительное заключение Мосгосэкспертизы. Эффективность распознавания шумов и оценка безопасности их уровня зависит от количества микрофонов системы: от одного до четырех. Использование более одной АСКША-4 позволяет определить пространственные координаты летательного аппарата. В качестве пилотного варианта планируется установить первую станцию в Зеленоградском районе, уточнил Никитич.

В ходе обсуждения возможного применения полученных данных участники заседания отметили, что использовать систему можно в качестве средства для измерения фоновых шумов, измерения суммарной шумовой нагрузки для разработки конкретного комплекса шумозащитных мероприятий, для принятия перспективных градостроительных решений развития городских территорий. Что касается санкций к тем, кто ответственен за превышение допустимого уровня шума, то подобные вопросы необходимо решать совместно с представителями авиационных властей, констатировали члены экспертного совета. Участники заседания пришли к выводу, что в настоящее время решена только техническая часть проблемы, но не разработаны правовые и юридические инструменты, поэтому предстоит работа в этом направлении.