Устраивает ли жителей Орска (Оренбуржье) качество муниципальных услуг: результаты соцопроса

Оренбург, 30 января 2008, 11:57 — REGNUM  В Орске наиболее востребованными услугами являются услуги по предоставлению стационарной, стационарозамещающей первичной медико-санитарной помощи (79,6% респондентов пользуются данной бюджетной услугой); услуги по перевозке пассажиров электротранспортом (трамвай) (70,6% респондентов пользуются услугой); услуги по предоставлению стоматологической первичной медико-санитарной помощи (67,7%). Это выяснилось в ходе социологического опроса, который проводился финансовым управлением администрации Орска с 27 декабря 2007 года по 18 января 2008 года. Как сообщили 30 января корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе орской мэрии, в ходе этого же опроса выяснилось, что наименее востребованными среди опрошенных оказались услуги по оказанию лечебно-профилактической помощи во врачебно-физкультурном диспансере (75,1% не являются пользователями); услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования (74,1% респондентов не пользуются данной услугой); услуги по предоставлению дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства (71,1%).

Результаты соцопроса показали, что большинство орских респондентов оценивают качество услуг, оказываемых муниципальным образованием, как удовлетворительное. Как уточнили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе орской мэрии, доля респондентов, давших оценку "удовлетворительно", колеблется в границах от 44 до 60%. Оценка "отлично" была дана наименьшим числом опрошенных. Доля респондентов, так оценивших услуги, колеблется от 1,5 до 7%. Причем наибольшее число опрошенных людей дали высшую оценку культурно-досуговым услугам. Нужно отметить, что большая часть опрошенных респондентов (61,7%) являются пользователями данной услуги. 30% опрошенных граждан оценили данную услугу на "хорошо". Процент респондентов, давших такую оценку, не превышает 34,8% (услуги по предоставлению дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства). Крайне негативную оценку поставили в среднем 5,5% опрошенных. Наибольшее число респондентов недовольны бесплатным начальным общим, основным общим, средним (полным) общим образованием (почти 14%).

Результаты, полученные в ходе анализа ответов, высказанных на вопрос о планах по дальнейшему пользованию услугами, говорят о том, что практически по всем услугам произойдет рост числа потребителей. Однако по услуге первичной стоматологической помощи наблюдается снижение числа респондентов, планирующих пользоваться услугой по сравнению с числом пользователей на настоящий момент, с 67,7 до 61,2%.

В Орске среди проблем, с которыми приходится сталкиваться при получении бесплатного дошкольного образования, орчане чаще всего называли "невозможность получения услуги в связи с большими очередями" (42,8% опрошенных). Эту проблему 42,8% респондентов обозначили в социологическом опросе. В период неблагоприятной демографической ситуации произошло значительное сокращение числа детских садов. Тенденция повышения рождаемости последних лет вызвала рост числа детей дошкольного возраста, следствием чего стала острая нехватка дошкольных учреждений. На втором месте для респондентов стала проблема профессионально-квалификационного уровня сотрудников дошкольных учреждений. Среди опрошенных респондентов пользователями данной услуги являются 31,8%, остальные 68,2% оценивали услугу на основании информации, получаемой из средств массовой информации. Наиболее часто отмечаемой проблемой, с которой приходится сталкиваться, стала проблема невысокого уровня компетенции сотрудников (44,3%). Респонденты также отмечали наличие таких проблем, как чрезмерная нагрузка школьников, поборы с родителей, недостаточное оснащение школ. 6% отметили, что проблем при получении данной бюджетной услуги нет. Наибольшее число отвечавших (32,8%) главной проблемой назвали недостаточное информационное освещение порядка получения услуги по предоставлению дополнительного образования детям в учреждениях дополнительного образования. На втором месте проблема удаленности мест оказания услуги - 28,4%. Проблемой, с которой приходится сталкиваться реже всего, стала "невозможность своевременного получения услуги в связи с большими очередями" (10,9%). При получении дополнительного образования физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности наиболее часто отмечается проблема удаленности мест оказания услуги - 35,8% опрошенных. Проблема больших очередей чаше всего отмечается при получении услуг стационарной, стационарозамещающей первичной медико-санитарной помощи (45,3%) и стоматологической первичной медико-санитарной помощи (38,3%). При получении этих же услуг респондентами отмечена проблема невысокого уровня компетенции сотрудников - 43,3% и 40,3% соответственно. Также отмечены такие проблемы, как устаревшее оборудование, халатное отношение сотрудников, отсутствие этики общения с пациентами, высокая стоимость услуг. Проблема недостаточного информационного освещения услуги чаще всего встречается при получении дополнительного образования детьми в сфере культуры и искусства - 45,3%, лечебно-профилактической помощи во врачебно-физкультурном диспансере - 28,9%, организация и проведение общегородских физкультурно-спортивных мероприятий - 44,8%. Услуги организации и проведения физкультурно-спортивных мероприятий, по мнению респондентов, сопряжены с проблемой неудобного времени оказания услуги (48,3% респондентов). Жители Орска в ходе социологического опроса отметили, что для повышения качества оказания бюджетных услуг муниципальным образованием необходимо повысить заработную плату сотрудникам, обновить и расширить материально-техническую базу, повысить профессионально-квалификационный уровень сотрудников, улучшить финансирование учреждений. По данным опроса, наиболее востребованными бюджетными услугами, оказываемыми муниципальным образованием, являются услуги стационарной, стационарозамещающей первичной медико-санитарной помощи. Качество услуг жителями оценивается как удовлетворительное. Наивысшая оценка ("отлично") поставлена респондентами культурно-досуговым услугам. Среди проблем, с которыми приходится сталкиваться потребителям услуг, лидирует проблема недостаточного информационного освещение порядка получения услуги. Эта же проблема является сдерживающим фактором для получения лечебно-профилактической помощи во врачебно-физкультурном диспансере, услуги которого являются наименее востребованными. В целом результаты анкетирования показывают наличие положительной тенденции в области потребления бюджетных услуг. Доля граждан, которые планируют пользоваться услугами, в среднем выше доли тех, кто уже пользуется услугами, на 10,4%.

Отметим, что соцопрос проводился в рамках программы "Реформирование муниципальных финансов г. Орска в 2006 - 2008 гг." финансовым управлением администрации Орска. Его цель - изучение общественного мнения граждан о качестве предоставления бюджетных услуг в 2006-2007 гг. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Орска, из множества видов социологического опроса был выбран наиболее оптимальный вариант - анкетирование. В опросе принял участие 201 респондент, в том числе 76,6% женщин, 23,4% мужчин. Выборка ограничена фокусной группой респондентов в возрасте от 20 лет. По возрасту большая часть респондентов приходится на среднюю возрастную группу (21 - 45 лет). Доля женщин, принявших участие в опросе, больше, чем доля мужчин. Основную часть опрошенных составляют представители средней и выше среднего доходных групп (63,2% респондентов получают от 3 до 10 тысяч рублей в месяц).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.02.17
Умер народный артист РСФСР Алексей Петренко
NB!
23.02.17
Единственный президент США, избранный единогласно
NB!
23.02.17
«Порту» потерпел заслуженное поражение от «Ювентуса»
NB!
23.02.17
Первая игра «Лестера» в плей-офф Лиги Чемпионов завершилась поражением
NB!
23.02.17
«Пали целые поколения героев. Полюбите хотя бы одного из них...»
NB!
22.02.17
Имея тотальное преимущество, «Реал» сенсационно проиграл «Валенсии»
NB!
22.02.17
«МЮ» одержал две победы над «Сент-Этьеном» и прошел в четвертьфинал турнира
NB!
22.02.17
Закон о бессрочной бесплатной приватизации жилья вступил в силу
NB!
22.02.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 22 февраля
NB!
22.02.17
Выплаты бюджетникам переводятся на карту «Мир»: тарифы пока под вопросом
NB!
22.02.17
«Подготовка губернаторского резерва — главная задача правящей партии»
NB!
22.02.17
В России созданы Войска информационных операций — Шойгу
NB!
22.02.17
Парламентские выборы в Эквадоре: у оппозиции 64 мандата. У левых — 67 мест
NB!
22.02.17
Святее папы римского: в Румынии испугались разморозки отношений с Россией
NB!
22.02.17
«Заметных перемен в связи с обновлением губернаторского корпуса не будет»
NB!
22.02.17
«Пойдет и победит»: перспективы Витко на выборах губернатора Севастополя
NB!
22.02.17
Стрельба в центре Оренбурга: ранены две девушки
NB!
22.02.17
Колумбия: оппозиция готовит корректировку мирных договоров с FARC-EP
NB!
22.02.17
«Фирташа задержали по запросу Испании, но уйти добыча может в США»
NB!
22.02.17
Киев усилил блокаду. ЛНР обвинила Украину в остановке подачи воды
NB!
22.02.17
Лидер ЛДПР разглядел «цветную революцию» в зале Госдумы
NB!
22.02.17
Порошенко: РФ угрожает Украине полномасштабной войной