В 2008 году объем инвестиционной программы Горьковской железной дороги(ГЖД, филиала ОАО "РЖД") составляет 18888,4 млн. рублей, что на 33,1% больше, чем в 2007 году. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ГЖД.

Приоритетом инвестиционной политики Горьковской железной дороги - филиала компании ОАО "РЖД" в 2008 году является расширение перечня инвестиционных программ. Наиболее крупными инвестиционными программами 2008 года станут программа оптимизации работы и управления эксплуатационной деятельностью (7397,7 млн. рублей), обновление и развитие путевой инфраструктуры (6701,7 млн. рублей) и обновление подвижного состава ОАО "РЖД" (2 061 млн. рублей). По-прежнему самой крупномасштабной остается программа оптимизации работы и управления эксплуатационной деятельностью. В рамках этой программы начинается реализация нового проекта по строительству цифровой системы технологической радиосвязи GSM на участке Петушки - Нижний Новгород. К уровню прошлого года на 29,1% увеличиваются инвестиции на развитие корпоративной информатизации (140,6 млн. рублей).

Среди наиболее крупных выделенных проектов программы оптимизации работы и управления эксплуатационной деятельностью - Программа "Кузбасс-Северо-Запад" (1037,7 млн. рублей), строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и сортировочных станций (207,9 млн. рублей) и программа скоростного пассажирского сообщения Москва - Нижний Новгород (4671,3 млн. рублей).

Серьезное внимание в 2008 году будет уделено работам по реконструкции верхнего строения пути и комплексной реконструкции железнодорожного пути: на эти цели планируется затратить 2965,6 млн. рублей, что составляет 4707,3% к уровню 2006 года.

Затраты на приобретение тягового подвижного состава намечены в сумме 1448,9 млн. рублей, еще 260,4 млн. рублей предусмотрено на его модернизацию.

Программа обновления пассажирского комплекса предусматривает инвестиции в размере 409,9 млн. рублей, что на 35,9% выше уровня прошлого года. В рамках этой программы будет осуществляться обновление деповского хозяйства дальних и пригородных пассажирских перевозок, при этом объем средств на обновление деповского хозяйства пригородных перевозок предполагается увеличить на 75% по сравнению с 2006 годом. Кроме того, на 8,5% увеличено выделение инвестиций на реконструкцию вокзального комплекса пригородных перевозок.