Как сообщили ИА REGNUM, на областные и прочие дороги из-за общего сокращения финансирование средств практически нет.

В полной мере почувствовали на себе "парадоксы" политики последних лет дорожники области, особенно предприятия более слабые, которые и в лучшие времена замыкали сводку областного управления по своим показателям. Пыщугское ДЭП-27, например, за прошлый год вдвое снизил объемы ремонта дорог, а участия в новом строительстве не принимал вовсе. Выросли долги по зарплате.

Это не могло не сказаться на текучести кадров, народ с предприятия побежал. Сегодня осталось 50 человек, а рабочих чуть больше половины. К проблеме внешнего характера - недостаточному финансированию - добавляются проблемы внутренние: слабая организация труда, низкая трудовая дисциплина и даже бесхозяйственность.

Большие долги имело Пыщугское ДЭП перед управлением "Костромаавтодор". На 1 января 2001 года они составляли более 8 миллионов рублей, до трех сократились в прошлом году, а на начало нынешнего года долг составил 1 млн. 250 тысяч. К сожалению, произошло это не в результате ударной работы, а в результате того, что "Костромаавтодор" в счет долга уменьшил финансирование.

Нет четкой перспективы в работе ДЭП-27 и на нынешний год. Управлением "Костромаавтодор" на первый квартал выделен лимит средств на содержание автомобильных дорог общего назначения в размере 1488 тыс. руб., на 600 тысяч заключен договор с районной администрацией на ремонт подъезда к деревне Бобылица, 800 тысяч на этот объект выделило областное управление. Ведутся переговоры с компанией "Славнефть" и Костромским управлением механизации о строительстве площадки и подъездов к заправочной станции на автодороге Урень - Шарья - Никольск -Котлас. Даже в случае успешных переговоров объем работ на год для предприятия явно недостаточный и предприятию, чтобы выжить надо искать заказчиков и объекты, работать с генподрядчиками, оказывать услуги предприятиям по строительству и ремонту объектов социальной сферы, благоустройству территорий и подъездов.